В социальных сетях распространяется известие о том, что после выхода новости о смерти 5-летней Зейнаб Эльчин гызы Микаиловой, которую по словам родителей, искусала бездомная собака, в Сумгайыте начался самый настоящий геноцид животных.
Хотя, согласно информации СМИ, чиновники Сумгаита отчитались перед журналистами, что собак не убивают, а просто вывозят на так называемую «ничейную территорию» свалки, где выпускают. Но это оказалось такой же «правдой», как и «прививки», которые якобы делают бездомным собакам (во всяком случае, так утверждал сотрудник ИВ Сумгаита). А заместитель главы объединения Жилищно-коммунального хозяйства Сумгаита Рзагулу Зафаргулиев опроверг этот факт, заявив, что в компетенцию их ведомства прививки не входят и так же отметил, что в городе нет специального питомника для собак, и потому их просто вывозят за город.
Но жители города говорят, что в предрассветные часы слышатся хлопки, похожие на выстрелы, визг и жалобные крики собак. Как правило, трупы животных расстрельщики грузят в машину, но оставляют после себя страшные следы — лужицы крови, присыпанные песком. Все это – жуткие свидетельства объявленной городскими чиновниками войны, в результате которой животные будут обречены на смерть. Наверняка, это проще, чем добиваться внедрения в жизнь дорогостоящих программ вакцинации, кастрации и постройки спецприютов, благодаря которым жизнь животных была бы только спасена но и качество их жизни улучшилось бы в разы.
Но, скорее всего, дело не только в сотрудниках ИВ и прочих ведомств, которые инертно относятся к своим прямым обязанностям и роскошь собственного мнения им не доступна (в силу места работы). Дело еще и в людях, ополчившихся на бездомных собак после смерти 5-летней Зейнаб. Вероятнее всего, это они в том числе скидываются, оплачивают услуги палачей (потому что просто так – да еще и при отсутствии официальной команды на отстрелы никто убивать животных не станет), и те исполняют свою мерзкую работу.
Вчера в социальной сети Инстаграм появилось фото убитой собаки со связанными лапами – явная работа живодеров, которых – в связи со сложившейся ситуацией, вряд ли уже будут наказывать по статье за жестокое обращение с бездомными животными.
Кстати, стоит отметить, что в Сумгаите расстрелы животных – явление довольно частое. Несколько лет назад санкционированные отстрелы велись прямо среди белого дня, на территории школы и детской площадки.
К сожалению, в нашей стране отношение к животным, мягко говоря, не радует. Нам, людям, воспитанным в совершенно ином ключе, невооруженным глазом заметно, что немалая часть населения страны не просто недолюбливает животных. Оно их ненавидит, считает источником угрозы, болезней, и так далее. И это обстоятельство является довольно-таки странным. И более того – обстоятельство это убивает малюсенькие ростки надежды на то, что эта прослойка общества однажды изменит отношение к проблеме бродячих собак?
Остается задать вопрос: неужели вам самим не надоело все это? Может быть, остановитесь, может быть, вспомните, что не вы даете жизнь, чтобы ее отнимать.
Местные СМИ со ссылкой на городские власти утверждают, что 200 человек были покусаны. Как? Когда? Почему этот «факт» вдруг всплыл на поверхность именно тогда, когда через 20 дней (!) после укуса вдруг умирает 5-летняя Зейнаб? Честно говоря, с трудом верится в такое количество укусов.
Несколько лет назад мы с коллегой занимались отловом бездомных собак в Баку с целью сдачи их в приюты. Попросту – спасали животных от отстрелов и от зверств живодеров. И мы прекрасно помним, что отлов стоил нам огромного труда, так как собаки близко не подходили к людям – не важно в одиночку мы подходили или делали вылазки группами. Максимум на что жаловались люди, к которым мы приезжали по вызову – так это на так называемые ночные «собачьи свадьбы», но не на укусы, нападения и так далее.
Предположим, собака, укусившая девочку, была бешеной. Но приговор почему-то подписали всем (!!!) бездомным животным. И это по меньшей мере странно! Если переводить данное решение в человеческое измерение, получается, что то если кто-то убьет маньяка, значит обязательно должны убить всех его родственников заодно? Понимаю, что сейчас начнется шум и гам вокруг этой фразы, дескать, человек это человек, а собака – собака. Но почему в приоритете должен обязательно быть ЧЕЛОВЕК? Почему бы не поставить и свою жизнь, и жизнь животного на одни весы? Почему бы в качестве профилактики подобных случаев нападений не применять методы ДОБРА, а не ЗЛА? Этот вопрос мы адресуем городским властям города Сумгайыта, на которые – кстати – зоозащитники собираются подавать в суд: за попустительство, за потворство и поощрение незаконных расстрелов бездомных животных на территории этого злосчастного города. И еще за то, что не принимаются никакие меры для того, чтобы бездомные животные наконец-то были помещены в специализированные приюты, где бы их не травили газом, не сжигали бы в печах крематория и не расстреливали бы, а дали бы им спокойно дожить их и так не легкую собачью жизнь.
Марк Твен когда-то прекрасную фразу, которой я заканчиваю свою заметку: в Рай принимают не по заслугам, а по протекции, иначе вы остались бы за порогом, а впустили бы Вашу собаку.
И как же я с ним согласна! Уверена, что любой разумный человек, обладающий такими качествами, как добродетель, сердечность и добродушие, поймет меня сейчас и поддержит.
Яна Мадатова