До саммита «Восточного партнерства», который состоится в столице Литвы в Вильнюсе, где должно быть официально закреплено сближение Украины с Евросоюзом, остается меньше месяца. В канун этого события страсти вокруг данного политического и экономического сближения продолжают накаляться.
Бытует также мнение, что после Ассоциации с Европейским Союзом если Украина будет выполнять все требования ассоциации, то следующим логическим шагом станет прием в НАТО.
Между тем, российские политики продолжают утверждать, что от сближения Киева с Брюсселем не поздоровится украинская экономика.
«Украина решила подписать 28 ноября договор об ассоциации с Европейским союзом? Тогда наши отношения изменятся и с технической точки зрения», — цитирует слова министра иностранных дел РФ Лаврова газета La Repubblica.
«Вопрос о том, подпишет ли Украина 28 ноября договор об ассоциации с Европейским союзом,имеет свою внутреннюю логику, которая неизбежно вызывает новые вопросы: кому выгодно подписание этого соглашения? Народу Украины- населению, электорату? Или той прослойке социума именующейся элитой и принимающей решения от имени народа? Что выиграет народ, население, электорат и что выиграет элита от подписания Украиной ассоциированного членства с ЕС?».
Об этом в беседе с корреспондентом портала Minval.az заявил украинский политолог, председатель Русской Общины Украины Константин Шуров.
По его словам, если на вышеуказанные вопросы отвечать коротко, то те, кто будут уполномочены подписать соглашение об ассоциированном членстве с ЕС, его подпишут с вероятностью 95%.
«Утопические перспективы приобретения через 20 лет полноправного членства в Евросоюзе нынешнее руководство Украины, равно как ныне действующих политиков Украины не пугает. Они просто о такой далекой перспективе не задумываются. Вопрос изменения или не изменения отношений между Россией и Украиной зависит от того, будет ли, наконец, сформулированы, выработаны основы политики России на украинском направлении»,- сказал он.
По мнению политолога, ожидать давлений на Украину в случае сближения с ЕС со стороны России не стоит. Так, он считает, что Россия и члены Таможенного союза или Россия в рамках ТС будут проводить согласованную политику по защите своих экономических интересов. Все как в американских фильмах: «ничего личного — исключительно деловые отношения».
Отвечая на вопрос о вероятности вступления Азербайджана в евразийские проекты, наш собеседник сказал, что это зависит целиком от самого Азербайджана, понимания его элитой своего места в геополитических раскладах.
«Попытка привлечения к решению различных, в первую очередь конфликтных ситуаций в Каспийском регионе стран и союзов, находящихся за тысячи километров от Каспия только ослабляет позиции Азербайджана, и порождает обоснованное недоверие у его ближайших соседей»,- подытожил К.Шуров.
Эмиль Мустафаев









