Поскольку дело происходит в Азербайджане и спойлером актуальной повестки выступил всевидящий мудрец с мощной провинциальной корневой базой, обозначить тему публикации резонно расхожим азербайджанским изречением — вir dəli quyuya bir daş atdı, on ağıllı onu çıxara bilmədi.
Это к тому, что не каждый, кто владеет словом и позицией — мудрец, и что его боекомплект в состоянии выстрелить к месту и по назначению. Особенно, если к оружию прикладываются умственно и духовно несостоявшиеся стрелки.
В таком случае дело превращается в шумный общественный фальстарт.
Ничего, если он остается незамеченным. Незадача, когда хайп банально вызывает массовую реакцию.
Не мудрено, если кто-то заподозрит автора этих строк в том, что он сам попался на удочку и противоречит самому себе. Возможно, будет прав. Однако затронуть тему вынуждает то, как бурные дебаты потворствуют рождению мыльных героев, тех, кто мнит себя центром мироздания, не имея на то ни моральных, ни профессиональных оснований.
Глупая и ничем не подтвержденная сентенция серого творца о том, как разительно отличаются друг от друга носители двух лингвистических сегментов одной общности, по-прежнему держит лидерство в общественных дискуссиях. Такое впечатление, что современники задались целью посоревноваться в обсуждении гремучего абсурда.
В принципе, так оно и есть. Иной раз людям присуще ударяться в эмоциональность, особенно, если в предмете разговора имеет место оскорбительный мотив. Тогда дело и приобретает нешуточный оборот, вовлекая в орбиту действия даже тех, кто вроде не видит смысла в том, чтобы дать реакцию. Но тут вступает в силу так называемый побочный эффект, когда новые респонденты охотно вовлекаются в выяснения отношений друг с другом.
В разворачивающихся словесных баталиях, фейсбуковских переписках и выяснениях выигрывает тот самый мыльный герой, который по умственному недоразумению затеял мерзопакостную дискуссию безо всякой на то необходимости.
Позволю себе сказать, что самым неблагодарным делом всегда является обсуждение абсурда, мозговой абракадабры. Это не просто выливается в пустую потерю времени и сил, но и отображает низкое реноме общественной мысли.
Не позволительно идти на поводу у инвалидов разума, потому как они тоже имеют виды на общественную популярность, на право считаться лидерами мнения. Если после «героических» выпадов они еще и удостаиваются эфирных дебатов, то растут котировки их акций, а не тех, кто хочет остановить марш кретинизма.
По-настоящему подготовленные всегда противопоставляют формалистам не суррогатный, а выдержанный интеллект, логику и разум. Однако не факт, что в силах умного заразить оппонента своим примером и глубиной мысли.
Тем, кого природа не наделила умом и культурой, все время рвутся в бой, чтобы отстоять позиции псевдодуховности и ложного патриотизма, потому они заточены бросать вызов сильным кластерам.
В данном конкретном случае под прицелом удара русскоязычная часть общества, та самая, которая всегда на передовой идеологического фронта с внешним врагом, и отбивает высоты медийных, научных полей, охватывая рациональными действиями интернет пространство СНГ и русскоговорящего Запада.
Спрашивается, какая задача стояла перед провокатором, когда он разместил в интернете дурно пахнущий контент? Скорее, расчет сделан на то, чтобы выставить свою половину в более выгодном и социально полезном свете, хотя нет никакой необходимости для человека, состоящего в Совете прессы, делить нацию на своих и чужих.
Идиотский кульбит невольно наводит на мысль, что в народе успешно паразитируют элементы, которым неймется будоражить среду по причине комплекса неполноценности. Им, видать, трудно найти достойный фронт для самореализации, вот и отравляют общественную среду доморощенным ядом раскольничества, играющим на пользу только внешним неприятелям.
Не стоило, конечно, устраивать вокруг ерунды ТВ-дебаты, обсуждать бред на столь активном уровне. Много чести для антигероя, что возвеличивает себя в общественной жизни вместо того, чтобы тихо копошиться в рутине.
Не зря великие римляне предупреждали сограждан, что наказанием за гражданскую незрелость становится верховенство неучей. По прошествии многих лет мало что изменилось. А жаль…
Тофик Аббасов, аналитик