Учитывая многочисленные политические, экономические и технологические сложности в каждом из них, российскому газовому монополисту «Газпрому» вряд ли удастся запустить газопроводы в срок, пишут аналитики.
В случае с «Турецким потоком» на пути стоит конфликт, который начался между Россией и Турцией в конце ноября 2015 года, когда турецкий F16 сбил российский Су-24.
В случае с «Южным потоком» проблема заключается в необходимости установить его с правительствами сразу четырех стран Евросоюза: Болгарией, Сербией, Венгрией и Италией, что потребует много времени. Также необходимо будет найти новых партнеров для строительства подводной части газовой трубы, а также получить разрешение Турции, так как часть трубопровода пройдет через ее воды.
Наконец, против «Северного потока — 2» выступает ряд стран Европы. Это три республики Балтии, Польша и Италия.
Формально, подчеркивает Stratfor, России не нужно одобрение вышеупомянутых государств — только Германии, Финляндии, Швеции и Дании, через воды которых пройдет газопровод. Однако Москве в любом случае придется договариваться с Брюсселем, как это было с «Северным потоком — 1». И вот тогда ЕС потребует смягчения условий поставки газа в Европу, прогнозируют авторы доклада.
Также этот проект может свернуться за финансовых трудностей самого «Газпрома», отмечают в Stratfor.