Соединенные Штаты рассмотрели проблему «Минска-2» и не будут ее повторять. В то же время выдающимся успехом для Украины будет не прекращение огня и мирный договор, а кое-что другое.
Об этом заявил спецпредставитель Трампа по вопросам Украины Кит Келлог в ходе Украинского ланча по случаю Мюнхенской конференции по безопасности.
Он пояснил, что проблема «Минска-2» была в том, что многие люди, которые были за столом переговоров, не имели возможности приобщиться к мирному процессу.
«Я честно вам говорю, что будет происходить. Мы посмотрели на проблему «Минска-2». Там было много людей за столом и они не имели никакой возможности приобщиться к мирному процессу — это не принесло успеха. Мы не будем повторять «Минск», — заявил Келлог.
Он подчеркнул, что новый договор не будет «Минском-2». Также по словам Келлога, определением успеха будет тогда, когда первый раз будет нарушение прекращения огня и как все стороны отреагируют.
«Нам надо убедиться, что безопасность Украины — это достижение правильных целей. Это не будет «Минск-2″. Это будет стабильный долгосрочный мир, среда, с которой мы можем работать. Прекращение огня и долгосрочный мирный договор не будет выдающимся успехом. Определением успеха будет тогда, когда первый раз будет нарушено прекращение огня и как все стороны отреагируют», — сказал спецпредставитель Трампа.
Келлог отметил, что он не видит Европу за столом переговоров по урегулированию войны в Украине. Но, по его словам, интересы Европы будут учтены. По словам спецпредставителя США, интересы Европы будут учтены за столом переговоров. Но он исключил физическое присутствие представителей Европы.
«Я не хочу уточнить, я хочу сказать, как определить стол? Вы будете сидеть за третьим столом? (обращается к представителям Европы). Все ли будут ваши интересы включены в эти обсуждения? Да. Если имеется в виду сидеть физически за столом, то нет», — подчеркнул он.
Глава МИД Швеции Мария Мальмер Стенергард прокомментировала заявление Келлога из зала. Она считает, что Европа должна быть за столом переговоров, если будет направлять своих военных в Украину.
«Сейчас вы ожидаете ответа от нас, можем ли мы дать своих (европейских) военных, отправить их (в Украину). Если вы хотите ответа, то мы должны быть за столом (переговоров). Если мы будем действительно отправлять солдат, то мы должны быть за столом», — заявила министр.