Уже некоторое время в азербайджанской прессе распространяется не соответствующая действительности информация о занимающемся бизнесом в России и Европе азербайджанском предпринимателе, президенте группы компаний «Интерсевер» Физули Мамедове. Ясно, что целью является нанесение удара по имиджу предпринимателя, который реализует проекты по развитию освобожденных от оккупации регионов Азербайджана, помогает семьям шехидов и карабахских казиев, а также занимается в Европе широкой диаспорской деятельностью. Как пишет газета «Ени Мусават», к этому делу привлечен и брат Физули Мамедова – Фархад Мамедов, который своими заявлениями пытается подорвать деловой авторитет компании «Интерсевер» и ее руководителя. Привлекает внимание, что Фархад Мамедов не приводит никаких доказательств в связи со своими заявлениями. Так как возникло подозрение, что все сказанное было безосновательным, мы отправились в Москву и постарались разъяснить ситуацию, встретившись с бывшей женой Фархада Мамедова — Фатимой Гусейновой и его сыном Мамедом Мамедовым.
Фатима Гусейнова родом из Ордубада. Она была в браке с Фархадом Мамедовым 17 лет. 6 лет назад они официально развелись. У них трое детей. Младшая дочь 5-летняя Мелиса не видела своего отца. За несколько месяцев до ее рождения Фархад Мамедов бросил семью и начал «новую жизнь». Как говорит Фатима Гусейнова, сейчас семья живет на иждивении Физули Мамедова:
«Когда я прочитала заявления Фархада азербайджанской прессе, то не удивилась, потому что мне хватило прожитых с ним 17-ти лет, чтобы хорошо узнать его. Фархад клевещет на своего брата, которому обязан своей люксовой жизнью. Он всегда жил только для себя. В доме как будто существовала отдельная автономия: Фархад жил очень богато, а мы — в нужде. Его даже не интересовало здоровье детей. Потом я узнала, что у него есть другая женщина и решила развестись. Долгое время он предотвращал развод, подкупив адвокатов. Сейчас он очень редко звонит старшей дочери, которой 20 лет. После той психологической травмы, которую он нам нанес, сын отказывается с ним разговаривать. 5-летняя Мелиса вообще не знает своего отца…Я до сих пор не смогла решить вопрос с алиментами. К сожалению, в российском законодательстве имеются пробелы на этот счет. Суд не может его разыскать. Дело в том, что адрес его проживания – это квартира, в которой мы живем. Когда суд направляет ему письмо, оно приходит к нам. После того, как я написала жалобу на сайт президента России, эту проблему взяли под особый контроль. 21 ноября состоится суд».
— Какими были его отношения с Физули Мамедовым, когда вы были в браке?
— Такими, как бывают отношения между двумя родными братьями. Физули Мамедов, будучи старшим братом, всегда был ему опорой. Между ними 10 лет разницы. Когда Физули Мамедов покинул Азербайджан и переехал в Москву, Фархад был еще ребенком. Потом и он приехал к брату, жил на его попечении, работал, благодаря брату, ему везде был зеленый свет. Не испытывая никаких трудностей, он начал бизнес с крупным капиталом. Однако этот бизнес потерпел крах из-за его безответственных действий. Но многократно Физули Мамедов вытаскивал его из болота. Об этом в семье все знают – братья, сестры, их дети…Когда я собирала документы для подачи на алименты, то выяснилось, что были периоды, когда его ежемесячные доходы составляли 100 000 долларов. Но его семья – я и дети — не видели этих денег. Мы живем в простенькой квартире, дети учились не в частных, а в государственных школах, мы живем простой жизнью. Однако на себя он никогда не скупился – дорогой отдых, машины, одежда…
Он любил кичиться люксовой жизнью. После того, как Фархад ушел от нас и начал новую жизнь, мы даже стали жить лучше с финансовой точки зрения. Потому что семью взял на свое попечение Физули Мамедов. Теперь не приходится вести долгие обсуждения из-за нужд детей, их дядя все для них делает. Мы очень благодарны ему за это.
— Как по вашему, кто может стоять за тем, что Фархад Мамедов выдвигает обвинения против своего брата Физули Мамедова? Может ли это быть кто-то из семьи?
— Ни в коем случае. Физули Мамедов имеет большой авторитет в семье. Потому что он очень внимателен к своему окружению, не хочет, чтобы кто-то испытывал лишения и трудности, старается всем помогать. У них 5 сестер, ни одна из которых не разговаривает с Фархадом, но со мной и с детьми у них хорошие отношения. Они упрекали брата за то, что он нас бросил, но толку никакого. А Физули муаллима все любят за его отзывчивость. Меня удивило в его интервью заявление о том, что, мол, другой их брат из-за напряженных отношений с Физули муаллимом заболел и умер. Это явная ложь. Никто не застрахован от болезни. Когда его брат заболел, Физули муаллим заботился о нем, организовывал обследования, лечение, делал все, что нужно. Как можно так безбожно врать. Наоборот, работающий в «Интерсевере» старший брат Фиридун не разговаривал с Фархадом, устав от его выходок. Он умер 1,5 года назад. На траурной церемонии Физули муаллима и Фархада пытались помирить, Физули муаллим был к этому готов, но Фархад не подошел к нему.
— Как вы считаете, почему?
— Из-за своих амбиций. Он хочет вести люксовую жизнь, ничего при этом не делая. Он надеется, что получит от брата крупные финансовые средства с помощью шантажа. Но я не верю, чтобы на Физули муаллима можно было бы повлиять таким способом. Долгие годы он выполнял свой братский долг на самом высоком уровне, и сейчас продолжает это делать, обеспечивая троих детей Фархада. У Фархада нет ни моральных, ни юридических прав требовать финансовой поддержки у Физули муаллима.
Не предъявив никаких документов Фархад заявляет, что является вице-президентом и дольщиком «Интерсевера». Работал ли он на такой должности?
Фархад и пост вице-президента… В «Интерсевере» вообще нет такой должности. Во-вторых, Фархад вообще никогда не работал официально в этой компании. У него нет таких способностей. Брат поручал ему работы в мелком и среднем бизнесе, и он старался их выполнить. Еще раз повторю, он добился этих возможностей не за счет своего труда и способностей, а за счет брата. Он заявляет, что создал эту компанию вместе с Физули муаллимом. Но ведь когда Физули Мамедов занимался крупной торговлей в Москве, Фархад еще учился в средней школе в селе Десте в Ордубаде. Как это возможно? Его действия и поведение неадекватны. Знакомые с Фархадом знают, что у него не только нет способностей к бизнесу, но и математические способности на очень низком уровне. Мог бы он с такими способностями построить компанию, являющуюся конкурентоспособной на российском рынке? Все это выдумки и шантаж. Он привык к легким деньгам, сейчас снова хочет получать их. Но игра на чужих нервах может создать проблемы ему самому.
— Есть ли сейчас свой бизнес у Фархада Мамедова?
— У него ничего нет. Из-за своей безответственности и бездарности он обанкротился. У нас были квартиры и машины в Баку, он продает их. Во всех этом есть и моя доля, потому что это было куплено в браке. Я сомневаюсь в психологическом состоянии Фархада, ведь в своих заявлениях он представил Физули Мамедова в качестве наркобарона. Да, против него было возбуждено такое уголовное дело, но следствие выявило правду, и Физули Мамедов был отпущен из следственного изолятора. В качестве продолжения этого уголовного дела были возбуждены уголовные дела в отношении 6 сотрудников внутренних дел России, которые организовали арест Физули Мамедова, и они были арестованы по решению суда. В тот период все российские СМИ представляли этот факт в качестве сенсации, потому что провал органов прокуратуры в суде по такому крупному делу – очень редкий случай. В Азербайджане и в России на самом высоком уровне знают, что это дело было подстроено и является клеветой. Распространенные Фархадом слухи просто смешны.
— Говорят, что Фархад Мамедов является верующим?
— У меня нет информации на этот счет. Я знала, что у него есть друзья чеченцы. Когда мы жили вместе, он не молился. Но если он стал верующим, то в первую очередь должен задуматься о своих детях, которых нам послал Аллах. Не верю, чтобы зачлись молитвы человека, который не интересуется своими детьми и подвергает их психологическому давлению.
К разговору подключается сын Фархада Мамедова – Мамед:
«В этом году я поступил в вуз на юридический факультет. Я учусь на платном факультете, и за мое образование платит не отец, а дядя. Отец вообще нами не интересуется. У меня с ним не связано никаких хороших воспоминаний. Иногда я копаюсь в памяти, пытаясь вспомнить что-то хорошее из детства, но тщетно. Он жил в этом доме как гость, думал только о себе, не проявлял к нам ласки, внимания и заботы. Представьте, что у нас нет ни одного семейного фото. Сейчас я учусь и работаю. Когда я строю планы на будущее, то в них не бывает моего отца. Потому что хоть я и являюсь его сыном, но никогда не чувствовал себя важной частью его жизни, дорогим ему человеком. Поэтому я не люблю и не уважаю его как отца. Мне просто повезло, что у меня есть такой дядя как Физули Мамедов. Без его поддержки я и моя сестра не смогли бы получить образования, наша мать не в силах была бы нам его дать».
Продолжает Фатима ханум:
«Зря Фархад пошел этим путем. Нельзя принизить уважаемого человека подобными лживыми заявлениями. Его авторитет не ослабнет от этого. Имя Физули муаллима было щитом для Фархада. Теперь он всем демонстрирует плохие отношения с Физули муаллимом, чем полностью изолирует себя. Может быть, если бы он нормально вел себя и старался сблизиться с Физули муаллимом, то снова получил бы многое. Но, он не смог извлечь урока из своих ошибок».