Введение персональных санкций против президента РФ Владимира Путина – в национальных интересах США, поэтому сейчас очень высока вероятность их применения. Такое мнение высказал в своем Facebook российский финансист, руководитель управляющей компании Diamond Age Capital Advisors Слава Рабинович.
«Они не были введены, потому что введение персональных санкций против «действующего главы государства» – абсолютно чрезвычайная мера как в международных отношениях, так и в международной юриспруденции», – отметил он.
При этом финансист напомнил, что 1-го марта 2011 года Минфин США в течении 48 часов заморозил ливийские активы на сумму в $30 млрд, что является самой большой суммой, которая блокировались по программе санкций за всю историю. А в результате заморозки активов правительство Ливии и семья Муамара Каддафи лишилась практически всех средств, которые хранились на Западе.
«Операция по этому аресту активов разрабатывалась достаточно долго; проводилась она молниеносно», – добавил он.
По мнению Рабиновича, США еще не ввели персональных санкций против Путина, ограничившись его ближайшим окружением, поскольку дали тому время одуматься. Он добавил, что «квази-персональные» санкции против российского президента ввели осенью 2014 года, когда финансовая гвардия Италии заморозила активы российского мульти-миллиардера Аркадия Ротенберга, личного друга Путина, на сумму €30 млн.
«Под арестом оказались квартира и три виллы Аркадия Ротенберга на Сардинии и дом в городе Витербо в итальянской провинции Лацио. Также были заморожены итальянские активы фирмы Aurora 31, подконтрольной Ротенбергу. Речь, в частности, шла о четырехзвездочном отеле Berg Luxury в центре Рима. Минфин США, Минюст США, OFAC, ЦРУ и финансовая гвардия Италии знают, что часть этих активов принадлежит Путину. Арест этих активов еще в сентябре 2014 года означал начало отсчета времени – времени одуматься. Для Путина лично – времени подумать и одуматься», – подчеркнул он.
По мнению финансиста, Путин не одумался, а времени с тех пор прошло достаточно. Поэтому пришла пора ввести персональные санкции против него лично и заморозить все его активы по всему миру.
«Ему дали время одуматься. Международному террористу и убийце, казнокраду, военному, государственному, должностному, финансовому и уголовному преступнику, маскирующемуся под маской главы государства с ядерным оружием, дали время одуматься. Но он не одумался», – подытожил он.