Журналисты французской Le Monde, попавшие под обстрел в оккупированном Нагорном Карабахе. Из Парижа за ними все же отправили спецрейс. В такой ситуации как бы положено сочувствовать коллегам. Но…не получается. В Баку расставляют акценты: инцидент с французскими журналистами произошёл на оккупированных азербайджанских землях, куда французы отправились, не поставив в известность власти Азербайджана. А посещать эти территории без санкции официального Баку и не получив соответствующую аккредитацию, само по себе противозаконно. А в случае войны — еще и очень рискованно. Никакой ответственности за безопасность этих персон власти Азербайджана в этом случае не несут и нести не могут. О том, что Армения, приглашая иностранных журналистов под разными предлогами в Нагорный Карабах, заведомо превращает их в мишень, заявил и помощник президента Азербайджана — заведующий отделом по вопросам внешней политики Администрации президента Хикмет Гаджиев.
Понятно, что касается это не только журналистов. Соцсети обсуждают очередную сенсацию: в оккупированном Карабахе попала под обстрел Юлия Чичерина, российская рок-певица. Ещё днем 2 октября она активно «постила» в соцсетях свои фотографии в армянской военной форме и хвасталась, что едет в Карабах «петь в окопах», но очень скоро тональность изменилась, и певичка перепугано вещает: ой, как страшно, мы попали под удар зловредных азербайджанских беспилотников! И понятно, что это не последний такого рода инцидент.
А теперь подробнее. Одно дело, если журналист ради сенсации или залётный «селебрити» из жажды адреналина просто переоценил риски и перешёл «красную черту». И совсем другое, если армянские оккупанты намеренно заманили их в ловушку и подставили под огонь.
Напомним: еще до нынешней вспышки боевых действий в Армении была отлажена система заманивания в Карабах и туристов, и участников разного рода журналистских, политологических, экспертных и других встреч: участникам обещали «экскурсию», «пикник», а потом привозили в оккупированный Карабах. После чего следовало включение в азербайджанский «чёрный список». Те, кто поумнее, обращались в посольство Азербайджана, заявляли, что они признают территориальную целостность Азербайджана, и их имена из списка вычёркивались. Другие, к вящей радости армянских оккупантов, устраивали громкие скандалы и демонстрировали «обидки» на Азербайджан.
Теперь же похожие технологии применяются на другом уровне. Журналистам, артистам и им подобным обещают уже не «пикник» и не «экскурсию», а «горячие новости с линии фронта», «пиар в стиле милитари», приключения и адреналин. А подставляют уже не под азербайджанский чёрный список, а под огонь артиллерии и удары беспилотников. Причём делается это, скорее всего, намеренно — не зря в качестве «жертв обстрелов» оказываются граждане тех стран, от которых Армения ждёт солидной поддержки. И пытается «подтолкнуть события» при помощи показательных VIP-жертв. Которым надо просто вовремя подумать, во что их втягивают.
Нурани, политический обозреватель