Представляем вниманию читателей minval.az интервью Рамзана Кадырова КП:
«-…Алло, я вас поздравляю с вашим подвигом, с вашим поступком, Рамзан Ахматович!
— Там моих поступков, подвигов нет там. Есть президент страны, который защищает права человека, жителя нашего великого государства – России. А мы – пехотинцы.
— Пехотинцы Путина?
— Конечно. Почему ты задаешь этот провокационный вопрос?
— Потому что абсолютно не сомневаюсь, что это так, Рамзан. Я тоже пехотинец Путина. Владимир Владимирович вам сам позвонил и попросил об этом? Или у вас такая идея родилась?
— Нет, конечно. Я – маленький человек для того, чтобы мне звонили там. Я знаю политику президента. И, как солдат, мы должны заниматься. И у каждого есть свои там, знаешь, вот, ходы, выходы.
И как бы сказать, что мы все выполняем его поручения. Надо было освободить, привезти домой. Вот. И мы знаем же это, мы должны защищать права людей, обеспечивать безопасность граждан России. Где бы они ни находились. Поэтому вот такую задачу нам всегда ставит президент Владимир Владимирович Путин.
— Так он вам, значит, звонил?
— Нет, не звонил. И не должен был звонить. Но те люди, которые должны знать и передать от меня и от всех там, те люди, которые курируют всю эту ситуацию, они знают. И абсолютно всё под авторитетом Владимира Владимировича.
Если бы не его авторитет, то России даже не существовало бы. Он объединил, поднял, поставил на новый уровень. С нами считаются, как бы мы ни хотели, те люди, которые там думают, что Запад или Европа сможет сделать что-то против экономики нашего великого государства и безопасности, политики, у них ничего не получится. Потому что у нас умный, мудрый, правильный, правдивый руководитель.
И это сегодня осознает весь российский народ. Поэтому, если власть и общество вместе, абсолютно мы непобедимы. Поэтому каждый гражданин России, где бы он ни находился, должен знать, что он отвечает за судьбу нашей великой Родины.
— То есть Путин Владимир Владимирович знал, что пехотинец Кадыров ведет переговоры для того, чтобы освободить наших коллег?
— Да, конечно. Всё, что делает Кадыров, знает Верховный.
— Верховный главнокомандующий.
— Да.
— Сколько времени ушло на то, чтобы провести эти переговоры, и до освобождения?
— Это всё, что связано с проведением переговоров, ну, это вам скажут те люди, которые там курируют эти вопросы. А так были проведены переговоры, несколько дней. И, хвала Аллаху, нашлись в Украине и умные, и правильные, и люди, которые хотят с Россией дружбу, а не войну. Они знают, что никогда не выиграют войну с Россией. И абсолютно знают, что их судьба обязательно, как бы там мы ни хотели, знаешь, проходит через Россию. Потому что Россия – это великая держава, у России большие возможности. И они знают, что за океаном, который там командует или … от них там только всё, что плохое, будет. Хотя они вместе с ними, но они считают, что Россия – это братский народ.
— А конкретно с кем вели переговоры? С какими хорошими людьми?
— (Смеется).
— Рамзан, скажите. Я никому не скажу, вы ж меня знаете.
— Да, я знаю, вот поэтому я и не скажу.
— Это был какой уровень?
— Мы вели переговоры с умными людьми, мудрыми политиками, которые хотят дружить с Россией, а не воевать. И поэтому мы на высшем уровне там провели переговоры и не подвели высшее руководство государства в лице Владимира Владимировича Путина.
— Я несколько раз уже слышал от ребят, что первое, что они услышали, почему они поняли, что их освобождают: «Салам алейкум, вы будете под защитой Владимира Путина и Рамзана Кадырова». Это что были за люди, которые их освобождали? Это были вооруженные чеченцы? Или это были чеченцы-дипломаты?
— Зачем с оружием? Мы же на переговорах там. Мы свое заявление еще тогда сделали. Если не вернут наших людей, то мы готовы защищать права наших людей там. И все это понимают, что мы не шутили, мы это говорили с искренним намерением, для того, чтобы отпустили наших друзей.
А дипломаты… Был там наш представитель, наши ребята. У них не было ни оружия, там галстук, костюм, — все это было, и они вели переговоры. Они заходили там в кабинеты, выходили, ну, так скажем. Я же уже говорил, что нашлись умные люди, мы им благодарны, то, что они приняли правильное решение, не усугубили отношения, там, знаешь, отношения с Россией, а, наоборот, дали знать сигнал, что они хотят мирно, дружно жить с Россией. И без России у них, так скажем, дела будут плохи.
— Платить не пришлось?
— (Смеется).»