У Каспийского трубопроводного консорциума не было ПВО, так как это международный объект.
Об этом сказал президент России Владимир Путин, отвечая на вопросы журналистов во время посещения завода по производству беспилотников в Санкт-Петербурге
По его словам, Россия получает «пять копеек» за транзит по КТК, а вся эта нефть принадлежит американским и европейским компаниям.
«Мы и денег то за этот транзит получаем совсем там, ну, образно говоря, пять копеек. Это для нас никакого экономического смысла не имеет <…> И нефть, которая добывается [КТК], она, ну, в целом, сказать, поскольку она добывается в рамках СРП, значит соглашение о разделе продукции, она фактически является собственностью компаний, которые ее добывают, в данном случае американских компаний, там европейских компаний», — сказал он.
Путин подчеркнул, что Россия не рассматривала этот трубопровод, как объект для нападения, так как, КТК скорее является объектом международной энергетической инфраструктуры, нежели российской. Поэтому «на этом объекте не было и до сих пор нет российских средств ПВО».
По словам президента, Россия лишь предоставляет услугу Казахстану и «тем партнерам», которые работают в стране. Акционерами Каспийского трубопроводного консорциума являются и американские компании, например, Chevron, и европейские, например Eni, российские — «Лукойл», отметил Путин.
Он также уточнил, что последствия атаки БПЛА скажутся на мировых энергетических рынках, «прежде всего потому, что к сожалению невозможно быстро восстановить» этот трубопровод