Сегодня на продолжающемся судебном процессе в Бакинском Военном Суде обвиняемый Араик Арутюнян заявил, что звание генерал-лейтенанта «министру обороны» самопровозглашенного образования, созданного на территориях Азербайджана, ранее оккупированных вооруженными силами Армении, было присвоено Джалалу Арутюняну в 2020 году президентом Армении.
Он заявил об отсутствии полномочий принимать такое решение в «армии» самопровозглашенного режима и добавил: «Звание генерал-лейтенанта Джалалу Арутюняну было присвоено президентом Республики Армения Арменом Саркисяном. По представлению премьер-министра президент подписал этот приказ».
Обвиняемый также заявил, что в самопровозглашенном образовании не было военной полиции, военной прокуратуры и военного суда для рассмотрения военных преступлений:
«Военная полиция является структурой вооруженных сил Армении. Военная прокуратура также функционировала в составе прокуратуры Армении. Полагаю, что общие судебные процессы проводились в Сюникском суде. То есть, в Карабахе такие судебные процессы не проводились».
Отвечая на вопрос своего адвоката о процессе интеграции проживающих на территориях, ранее оккупированных вооруженными силами Армении, лиц армянской национальности в состав Азербайджанской Республики после 44-дневной войны, он отметил, что среди них имелись группы, склонные к мести: «Были такие группы, которые отличались крайней радикальностью. Они были готовы поквитаться (отомстить), и подобные инциденты действительно происходили. Также были наши люди, которые проявляли конструктивность. Были и те, кто обвинял меня в предательстве и сотрудничестве. Но также существовала часть населения, которая понимала, что альтернативы нет. Уровень доверия ко мне упал до такой степени, что в итоге я подал в «отставку».
На вопрос адвоката: «Было ли покушение до «отставки?» — Арутюнян ответил:
«Покушения не было, но случались вещи, которые… Были сняты на видео, о них я предпочитаю молчать».
Другой защитник спросил у Арутюняна, как у «руководителя» так называемого режима, были ли в его подчинении воинские части, взводы и тому подобное. Обвиняемый ответил, что у него в подчинении находились лишь «полиция» и «служба национальной безопасности».
На вопрос адвоката: «Любое воинское соединение являлось частью армянской армии?», обвиняемый ответил: «Да».