Экс-глава МИД Азербайджана Тофик Зульфугаров в соцсети «Фейсбук» подвел итоги ситуации с блогером Александром Лапшиным. Минвал приводит его мысли без сокращений.
«Пилите, Шура, пилите!»
Эта фраза стала синонимом означающим абсолютно бесполезную деятельность , когда простаки пытаются найти золото в чугунной гире.
Примерно то же самое можно сказать и об армяно-лапшинском совместном пропагандистском бизнесе. Вся эпопея с А.Лапшиным, включая его провокационные публикации, арест Белоруссией и экстрадиция в Азербайджан, упоминание его имени министром Лавровым и М. Захаровой в специальных комментариях, суд и помилование, сопровождались значительным медийным освещением не только в СМИ стран Южного Кавказа, но и некоторых других государств лежащих вдали от нашего региона.
Собственно говоря, вся ситуация с Лапшиным является медийной составляющей, продолжающегося армяно-азербайджанского конфликта.
Исходя из этого обстоятельства хотелось бы обозначить, как говорят химики, что же осталось в осадке:
1. Действия азербайджанских властей, включая арест Лапшина Белоруссией и его экстрадицию его в Баку, свидетельствовали о решимости настойчиво и повсеместно отстаивать право на суверенитет и верховенство азербайджанских законов над временно оккупированными территориями.
2. Степень этой решимости особенно проявилась во время демонстративного игнорирования заявлений, звучащих из российского МИДа. Причем это игнорирование было направлено не против России, как государства, а именно против откровенно проармянских действий, инициируемых Лавровым.
3. Сама процедура высылки А. Лапшина именно в Израиль, а не в Россию, показало, что Баку не намерен играть в какие либо проармянские игры с одной стороны, а с другой демонстрировал уважение к аналогичной просьбе Израиля в отношении их гражданина.
4. В целом, несмотря на определенную сложность и азербайджанская сторона и израильская сторона даже в таком непростом деле, как «проблема Лапшина», продемонстрировали всем степень взаимопонимания, сотрудничества и партнерства, которое уже можно называть традиционным.
5. Главной целью публикаций Лапшина было и остается популяризация армянской позиции в отношении оккупированных территорий и конфликта в целом. Цель этой политики, конечно же, закрепление и попытка легитимизации аннексии оккупированных территорий, по принципу — чем больше незаконных посещений, тем больше нас признают.
6. Однако, сегодня, пример Лапшина скорее пример того- как не надо делать, ведь даже по признанию самого «героя», члены его семьи против того, чтобы он опять поехал в Нагорный Карабах.
7. Исходя из этого любой потенциальный клиент, которого будут пытаться вербовать для поездки на оккупированные территории, будет запрашивать большую цену. А следовательно., мы значительно окупим рейс Private Jet на котором привезли в тюрьму Лапшина.
8. Пример с Лапшиным актуализировал деятельность Грузии, Украины и Молдовы в отношении создания нормативных и административных препятствий для незаконных посещений территорий, которые не находятся под контролем властей этих государств, а следовательно возможно — подписание соглашения между странами ГУАМ о взаимной экстрадиции лиц, обвиненных в незаконных посещениях.
Подводя итоги вышеизложенного хочу отметить, что никто в Азербайджане не рассчитывал перевоспитать А. Лапшина, поэтому некоторая критика его высказываний после помилования должна в то же время учитывать, что «Лапшин Case» отпугнет новых потенциальных посетителей оккупированных территорий.
Не хотел бы выступать в роли провидца, но мне кажется, что Лапшина будут толкать «друзья Захаровой» к организации поездки группы блоггеров во главе с Лапшиным на оккупированные территории с целью — нейтрализовать страх, который присутствует у потенциальных визитеров.
И последнее, в политике существует такое понятие как «полезный дурак», поэтому для Азербайджана все, что сейчас делает Лапшин имеет косвенную пользу и он выступает в этой роли для азербайджанской пропаганды. Поэтому, обращаясь в Саше Лапшину, хочу повторить за Паниковским : «Пилите, Шура, пилите! Там должно быть золото!»