Ариф Мамедов, бывший глава представительства Азербайджана в ЕС, постпред в Совете Европы ответил на вопросы Minval.Az.
— В последние недели вы слегка «притихли». Чем это обусловлено?
— Вы правильно отметили. Да, действительно складывается подобное ощущение. Дело в том, что кампания, которая ведется против меня властями, приобретает наиболее острый характер. Но реальность иная. Я в курсе этих действий властей, и в связи с этим предпринимаю определенные шаги.
Что касается моей деятельности, то я провожу много встреч, меня часто приглашают на важные международные мероприятия. На протяжении своей 20-летней дипломатической карьеры я приобрел множество друзей, и то обстоятельство, что я уже не нахожусь на должности не создает никаких проблем для меня. Кстати, за последний месяц я получил интересные предложения о работе. Теперь настало время задуматься и проанализировать все.
— Когда вы планируете вернуться в страну?
— Возвращение на родину для меня всегда являлось большой радостью. Но в силу определенных причин, о которых знаете и вы, в настоящее время мое возвращение невозможно. Это остается моим самым большим желанием, и я уверен, что в ближайшее время мне все-таки удастся вернуться в Азербайджан.
— Европейские игры завершились. Ожидаете ли вы тревожных событий?
— На Европейских Играх азербайджанские спортсмены показали высокий результат, и я горжусь этим, как и любой другой азербайджанец. Вместе с тем, у общества остается множество вопросов касательно затрат на это спортивное мероприятие. Власти все-таки должны открыто ответить на накопившиеся вопросы. Это обычная процедура, существующая во всех развитых странах мира. Если обществу будут даны ответы, то никакого тревожного события не произойдет.
— Впереди парламентские выборы. Наблюдается ли, по-вашему мнению, предвыборная активность?
— Пока что активности нет, но зато мы уже видим существование межпартийных распрей. Наглядным примером этому может послужить последнее заявление «ЙАП» (Сиявуш Новрузов заявил о том, что Лейла Алиева намерена баллотироваться в Милли Меджлис – ред.), которое было в срочном порядке опровергнуто. Кроме того, нам также видны попытки некоторых «оппозиционеров» договориться с властью, чтобы получить места в парламенте.
— В обществе негативно относятся к тем, кто поначалу бывает во властном лагере, а после перебирается в оппозиционный, и его начинают называть «спасителем». Что вы можете сказать об этом?
— Я всегда берег интересы своей страны и народа в международных структурах. Я никогда не относился к какому-либо политическому лагерю. Будучи профессиональным дипломатом, я всего лишь выполнял свою работу. Когда я был постпредом в Совете Европы, отношение нашей страны к этой структуре было на высоком уровне. Более того, в вопросе евроигтеграции мы опережали Армению, Грузию, Молдову, Украину. Мы с гордостью заходили в здание структуры. Параллельно мне приходилось мешать осуществлению планов некоторых наших консерваторов, которые старались всячески испортить эти отношения, потому они до сих пор не могут меня простить за это. И как я уже говорил, кампания против меня, организована поэтому.
Роя Рафиева










