Чтобы начинать процесс введения безвизового режима между Азербайджаном и Европейским союзом, надо начать специфические переговоры для этого процесса, заявил первый советник представительства Евросоюза в Азербайджане Дэнис Даниилидис, отвечая на вопрос Sputnik Азербайджан о возможности введения безвизового режима с Азербайджаном, аналогично Украине.
Пока азербайджанская сторона не попросила об этом, подчеркнул представитель Евросоюза. В рамках переговоров о сотрудничестве между Азербайджаном и ЕС, которые начнутся 13 июня, этот вопрос обсуждаться не будет.
«Данный вопрос не связан с переговорами, которые мы сейчас ведем. Безвизовый режим и новое соглашение между Азербайджаном и Европейским союзом — это две разные вещи», — отметил Даниилидис.
Представитель ЕС отметил, что для безвизового режима необходимо, чтобы одна сторона попросила, вторая сторона согласилась. Затем необходим мандат от всех 28 стран союза. И только потом будет представлена так называемая Дорожная карта.
«Дорожная карта — это то, что надо делать, чтобы получить безвизовый режим. Это то, что мы сделали с Украиной и Грузией. Среди прочего, это выдача биометрических паспортов и другие технические моменты», — отметил Даниилидис.
После завершения всех технических процедур, когда эксперты отмечают, что выполнено все, начинается политический вопрос, и стороны начинают действовать относительно принятия решения о «безвизе».
«Но мы еще не достигли самого начала. Первоначальный пункт — азербайджанская сторона официально просит начать такие переговоры», — подчеркнул советник.
Несмотря на то, что пока соответствующего обращения не поступало, данную тему можно обсудить, сказал он.
«Я могу сказать, что у нас в июле состоится встреча, в ходе которой можно провести обмен мнениями», — подчеркнул представитель Евросоюза.
Азербайджан среди государств Восточного партнерства — очень своеобразная страна для Европейского союза, подчеркнул Даниилидис. Если с Грузией, Молдовой и Украиной все понятно, там направление четко европейское, евроинтеграция, гармонизация законодательства и так далее, соответственно, какие-то политические основы очень сильны, то с Азербайджаном другая ситуация, сказал он.