Редкие фотографии великого певца и композитора Муслима Магомаева хранит одна из его поклонниц Елена Каткова. Она была его личным фотографом и на протяжении долгого времени сопровождала певца во время гастролей и поездок на Родину. Каждый год, в день в рождения Муслима Магомаева Елена Каткова приезжает в Баку, чтобы возложить цветы на его могилу в Аллее почетного захоронения. На этот раз у нее в руках альбом с фотографиями, которые, как оказалось, еще нигде не демонстрировались. «Москва-Баку» удалось уговорить Елену Каткову показать часть этих уникальных снимков, на которых изображена жизнь великого тенора.
«Мы познакомились с Муслимом Магомаевым совершенно случайно. Мне было 14 лет, и я выступала в сборной России по лыжному спорту. 9 мая 1973 года, у нас проходила тренировка на стадионе «Динамо», а Муслим там же готовился к праздничному концерту. Он неожиданно вышел нам на встречу, остановился и говорит: «Девочки, какие у вас красивые костюмы». Нам так приятно стало, мы же не думали, что он такой простой и может сам подойти пообщаться. Потом предложил, — если хотите придти на концерт, то скажите, — я вас проведу. Мы решили не упускать такой шанс, ведь не каждый день Магомаев приглашает на свое выступление. Пришли на концерт несколько человек, но до конца с ним осталась только я (Смеется.) Ездила на его концерты, он всегда замечал меня, находил место в зале. Мне кажется, он заботился обо мне как о дочери. Ведь, его родная дочь была далеко от него», — говорит Каткова.
Каткова продолжает: «С 1976 года у меня стали падать спортивные результаты, а я так привыкла ездить по соревнованиям, участвовать в турнирах. Я переживала из-за этого, и Муслим как-то спросил, почему я грущу, а когда узнал, что произошло, сказал: «Теперь ты будешь ездить со мной, это и будут твои спортивные сборы!». Предложил стать фотографом, у меня до этого получилась неплохие снимки. Так я осталась с ним на долгие годы.
Долгие годы я храню редкие фотографии Муслима в своей личной коллекции и большая их часть неизвестна общественности. Таких снимков больше ни у кого нет. Вот, например, кадр после съемок фильма «Низами» в городе Гяндже, Магомаеву тогда было 40 лет. А это фотография сделана в Калуге, где он учился водить. Когда певец вышел из машины, его сразу обступили поклонники, чтобы получить автограф. Он был очень простой человек, никогда не отказывал во внимании.
Ему нравилось, как я снимаю, какие образы создаю. Вот, например, на одной из фотографий я поймала его хитрый взгляд, на другой он сходит с поезда, а на третьей выходит из гостиницы.»
Каткова поделилась и забавными историями, которые происходили с Магомаевым на сцене: «Таких случаев много, он же был жизнерадостный человек, любил пошутить и посмеяться. Помню, на стадионе в Кирове во время концерта был смешной случай. Первой на сцену вышла Тамара Синявская, петь «Казачку». И тут следом за ней выходит собака и садится рядом. Тамара делает вид, что не замечает ее, начинает петь, а собака в это время навострила уши и прислушалась, а на припеве вдруг начала выть и подпевать ей. Зрители смеются, администраторы пытаются прогнать собачку, но не получается. Тамара отпела, ушла, а Муслим стоит за кулисами и смеется, говорит, а что будет когда я выйду? Вышел, садится рояль и поет «Лашата ми кантаре». Собака прислушалась, посидела немного и ушла. А Муслим потом говорит: «Ну, она просто на итальянском не понимает» (Смеется.)»