«На минскую встречу стороны изначально шли не более чем с намерениями «договариваться договариваться». Поэтому готовности к уступкам носят, прежде всего, имитационный характер. Пока что о серьезных гарантиях речь не идет – но, тем не менее, путь к миру шаг за шагом вырисовывается. Важна принципиальная готовность дипломатически проговаривать и политически обсуждать накопившийся клубок проблем».
Об этом в комментарии корреспонденту Minval.az заявил украинский политолог Алексей Полтораков.
По мнению политолога, не совсем правильно полагать, что Россия хочет добиться перемирия и заморозить конфликт по примеру Приднестровья. Парадокс, но России не нужен восток Украины как таковой (тем более, что сейчас одна из ключевых ее проблем – «переварить» Крым) – Москве нужен контроль над Украиной «всей и сразу», подчеркнул он.
«Как минимум «право вето» Кремля на европейскую и тем более евроатлантическую интеграцию Украины. Поэтому Москва готова идти лишь на тактические уступки – вроде отвода войск и консультаций генштабистов или взаимного погранконтроля границы»,- отметил он.
Отвечая на вопрос о том, чего же хочет Россия, эксперт сказал следующее: «Россия хочет с одной стороны – «дожать» Украину, выведя ее из активной прозападной игры, а с другой – выйти из проблемной ситуации тупикового характера, «сохранив лицо» или хотя бы «хорошую мину при плохой игре». Россия сейчас в основном играет мускулами – дабы набрать тех козырей, которые не жалко будет сбросить раскручивающейся в большой игре. Вроде отвода российских войск от украинско-российской границы – после концентрации у оной».
Также политолог отметил, что через призму текущих национальных экономико-политических интересов Украины санкции Запада против России имеют лишь косвенное, второстепенное, вспомогательное значение.
Гораздо большее значение, по его словам, имеет его финансово-экономическая помощь и политико-дипломатическая поддержка Украины, ее экономико-политических позиций и политико-военных подходов.
«Эффект от санкций – в среднесрочной перспективе, а проблемы Украины нужно решать «здесь и сейчас». Поэтому санкции Запада против России имеют – через призму украинского восприятия – прежде всего статусный эффект как фактор объединения против общего нарушителя политического спокойствия, социальной стабильности и военной безопасности в трансрегиональных масштабах», подытожил он.