Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не участвовал в событиях, которые привели к увольнению заместителя генерального прокурора Гюндуза Мамедова. Об этом он сказал в интервью крымским журналистам на острове Змеиный 19 августа, текст которого опубликовал Центр журналистских расследований.
Журналисты спросили, зачем президент «позволил генпрокурору Ирине Венедиктовой блокировать» департамент надзора по уголовным производствам в отношении преступлений, совершенных в условиях вооруженного конфликта («департамент войны»), от руководства которым она отстранила Мамедова.
«Хм. Во-первых, что значит позволил Венедиктовой? Такое ощущение, что каждый день в шесть утра у меня в приемной сидят генпрокурор, ГБР, НАБУ… НАБУ еще не сидит, стоит, наверное? Ну, то есть это ощущение такое», – ответил Зеленский.
По словам президента, он знает о ситуации с Мамедовым.
«Но я не участвовал, потому что я считаю, что ответственность на этом именно его руководства. Это госпожа Венедиктова, это ее решение, ее личное. Посмотрим. Она недовольна, насколько мне известно, недовольна именно этим направлением, нет никаких серьезных результатов в этом направлении. Это мне известно, вот и все», – сказал Зеленский.
Теперь глава государства хочет посмотреть, как этот департамент будет работать в другом формате, и будут ли результаты. По его словам, если результаты появятся – генпрокурор была права, если не появятся – решение было ошибочно.
Зеленский подчеркнул, что вмешивается, когда появляется много обращений относительно «крупных ошибок тех или иных правоохранительных органов», и даже много раз занимался примирением их руководителей.
«Собирал их у себя, много раз просил, не надо оскорблять страну, не надо преследовать, например, ездить по городу одни за другими, не надо играть в детство. Считаю, что это детство, и считаю, что занимаются иногда они просто собственным пиаром», – заявил президент.
Кроме того, в комментарии «Центру журналистских расследований» Зеленский сказал, что если на Мамедова осуществляется какое-то давление, – он может позвонить президенту лично. «Хотя я не должен, честно говоря, как президент влиять на происходящее в прокуратуре. Но он всегда это может сделать», – отметил глава государства.
По словам Зеленского, он встречался с Мамедовым по вопросам, «не связанным с правоохранительными органами», больше раз, чем с генеральным прокурором.