С самого начала переговорного процесса Азербайджан четко сформулировал свои цели. Об этом заявил во вторник, 24 августа, премьер-министр Армении Никол Пашинян, выступая в парламенте.
«Баку считал, что Карабах и тем более районы – часть Азербайджана. Для него нет Нагорно-Карабахской автономной области и тем более «Нагорно-Карабахской Республики» (кавычки наши — Minval.az). Они всегда преследовали цель взять под контроль Карабах и районы, и если не получится переговорным путем, то добиться этого военными методами. В нашей же риторике такого не было. Мы делали акцент на проблеме международного признания Карабаха. Но многие это считали предательством, ссылаясь на решение от 1 декабря 1988, по которому Нагорный Карабах следовало признать частью Армении.
Позже появилась другая формула – территории в обмен на статус. Нашлись люди, которые и это посчитали предательством. Была также формула в виде уступки некоторых территорий Армении в обмен на объединение Карабаха с Арменией. Это тоже посчитали предательством. Риторика Азербайджана была одинакова везде и всегда, тогда как подходы Армении внутри страны, во внешней среде и за столом переговоров отличались. Не было ответа на вопрос: что мы будем делать, если нам не удастся добиться приемлемого для нас решения за столом переговоров? Эта системная проблема оказала серьезное воздействие», — добавил премьер-министр.