В Азербайджане продолжается расследование ракетного удара по Гяндже в ночь на 11 октября. Число жертв варварского удара растет: в больнице скончалась одна из пострадавших в результате происшествия – Алиева Гюнай Захид гызы (1992 г.р.). Теперь погибших в результате теракта уже 10. На месте разрушенного дома уже побывали иностранные дипломаты.
И в эти дни, когда в полном смысле слова пишется история Азербайджана, уже нет сомнений: особое место в ней будет уделено мужеству и стойкости перед лицом армянского террора тех, кто официально в сводках и документах именуется «гражданским населением» и «мирными гражданами». Тех, кто по всем моральным и юридическим нормам вообще должен быть неприкосновенным.
И по всем моральным и человеческим законам здесь, на месте разрушенного ударом ракеты обычного жилого дома в Гяндже, должен быть воздвигнут монумент — в память о погибших мирных жителях. И в честь их стойкости и мужества. Потому что не струсили, не дрогнули и не отступили.
Но вместе с тем остается и другая сторона вопроса. Намеренный удар по Гяндже был и остается военным преступлением. И новые данные расследования это еще раз подтверждают. Ракетный удар по жилому району города Гянджа был нанесен баллистической ракетой «Скад» (Scud ) — об этом сообщил исполнительный директор Национального агентства по разминированию (ANAMA) Газанфар Ахмедов.
А это куда важнее, чем может показаться на первый взгляд. Причём огромную смысловую нагрузку несут технические характеристики «СКАДов».
Ракета SCUD-B, или R-17, которой ударили по Гяндже, «штатное» вооружение оперативно-тактического ракетного комплекса «Эльбрус» — оружие, конечно, мощное и дальнобойное. Радиус действия этих ракет — до 300 километров, они могут нести боеголовку весом в тонну. Но вот отклонение от цели составляет 450 метров.
Конечно, в СССР, где «СКАДы» проектировали под ядерные боеголовки, такое отклонение считали некритичным. Но вот в современной войне в своём неядерном варианте СКАДы просто неприменимы. Их элементарно невозможно достаточно точно нацелить на военный аэродром, штаб, ремонтную базу танков или еще что-то в этом роде. Если же учесть, что ракеты эти далеко не новые, что точность — это именно та характеристика, которая страдает в первую очередь, то отклонение будет куда больше, чем «штатные» 450 метров.
Но вот если такую «ракетную кувалду» запустили по жилым кварталам полумиллионной Гянджи — это может иметь только одно объяснение: устроители этого варварского акта намеренно и сознательно пытались УБИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ. Случайных. Гражданских. Детей. Женщин. Стариков. Всех, кто просто спал в своих домах. Это уже не война. Это массовое убийство.
И самое главное, решение о применении СКАДов по определению не могло быть принято отдельно взятым полевым командиром или даже «обер-зинвором». Вопрос о примеренрии такого “штучного” и “особо важного” оружия априори должно приниматься на самом верху. И тот факт, что стреляли по Гяндже именно из ОТРК «Эльбрус» ракетой «СКАД» — это прямое и красноречивое доказательство президента Азербайджана Ильхама Алиева: «Виновником бомбардировок Гянджи является военно-политическое руководство Армении. По имеющейся у нас информации, приказ о бомбежке Гянджи был отдан лично Пашиняном», — сказал глава государства в интервью Haber Global, после чего добавил: «У нас есть достоверная информация, что Пашинян находится в депрессии, его морально-психологическое состояние очень напряженное, и он дает неадекватные приказы”.
А тогда уже осколки ракеты “СКАД” на месте разрушенного в результате варварского нападения дома в Гяндже превращаются в «вещдок преступления». В доказательство, насколько сильно армянская верхушка заражена сегодня таким вот пещерным мышлением и стремлением просто убивать. Убивать в отместку, убивать, когда война уже проиграна, и проиграна безнадежно.
И вот с ними нас призывают договариваться?
Нурани, политический обозреватель Minval.az