Вот уже несколько недель общественность следит за новостями о состоянии здоровья 12-летней девочки, изнасилованной сожителем своей матери. Врачам-гинекологам предстоит принять непростое решение в своей практике.
Как сообщила Sputnik Азербайджан главный гинеколог министерства здравоохранения АР Севиндж Мамедова, в четверг, 14 сентября, в Научно исследовательском институте акушерства и гинекологии (НИИАГ) должен состояться консилиум, где ведущие специалисты должны решить, как поступить с 12-летней девочкой, находящейся на 26-й неделе беременности.
На сегодня девочка находится на 26-й неделе беременности и содержится под присмотром врачей НИИАГ. В свою очередь, они отслеживают динамику беременности, чтобы затем принять правильное решение. Медики не хотят ставить под угрозу жизнь девочки-матери и в то же время не смеют убить уже полностью сформировавшийся плод, который сейчас весит 850-900 граммов.
По словам Мамедовой, для раннего прерывания беременности в соответствии с законом АР имеются социальные и медицинские показания. Социальные показания принимаются во внимание только до 22-й недели беременности. Это внебрачная беременность, беременность, наступившая в результате изнасилования и отсутствие средств для жизни. Однако, для прерывания беременности на сроке более 22-х недель единственной причиной являются медицинские показания. Они могут касаться здоровья либо матери, либо плода.
В связи с этим следует отслеживать динамику развития беременности. Весь процесс занимает от трех дней до месяца. А так как до последнего времени, ввиду известных причин, девочка не наблюдалась в женской консультации, то пока сложно сказать, как беременность сказывается на ее здоровье.
Мамедова отметила, что если не будет медицинских причин, врачи постараются довести беременность до конца и завершить роды путем кесарева сечения. Однако, врач пояснила, что беременность в таком раннем возрасте очень опасна. Со временем у девочки могут возникнуть проблемы в работе почек, печени, сердца и легких. Но в то же время плод, рожденный до 28 недель, имеет мало шансов выжить. В НИИАГ имеется специальная аппаратура для поддержания и ухода за жизнью недоношенных детей.
«Мы постараемся продолжить беременность в стационарных условиях под наблюдением врачей и максимально увеличить плод, чтобы у ребенка было больше шансов выжить», — сказала Мамедова.
Так же сообщается, что если опекун 12-летней девочки (мать) и биологический отец (насильник) откажутся от ребенка, отказная будет оформлена сотрудниками правопорядка.
Напомним, что в середине августа 2017 года в Балакенском районе Азербайджана было возбуждено уголовное дело по факту изнасилования малолетней девочки отчимом. В связи с этим был задержан некто Эльчин Ш. О случившемся стало известно, когда летом внезапно начало меняться самочувствие ребенка. Только после обследования выяснилось, что девочка находится на 22-23-й неделе беременности. Узнав горькую правду, мать обратилась к врачам, чтобы прервать беременность, однако, медикам пришлось действовать согласно инструкциям.
Председатель Общества Детей Азербайджана Кямаля Агадазе:
— Я не понимаю, как можно этого насильника и негодяя называть «биологическим отцом» и еще дожидаться его признания или непризнания! Девочка несовершеннолетняя, и единственный человек, кто может принимать какое-то решение – это ее мать. Так как неофициально ее мать жила со своим сожителем, от которого забеременела ее дочь, то сожитель этот не имеет вообще никакого права в плане признания ребенка. Он не имеет права считаться «биологическим отцом», потому что ребенок этот – плод насилия. Сожительство 12-летней девочки и этого человека не было основано на добровольных началах: он угрожал и запугивал свою жертву, говорил, что если она расскажет обо всем матери, он ее убьет. Девочка все это время находилась в состоянии сильнейшего стресса, депрессии, тоскливого страха. Я говорила с матерью девочки, и она рассказала, что ее сожитель был самым настоящим деспотом: постоянно повышал голос, и даже бил девочек. Но мать думала, что все эти меры проводятся в чисто воспитательных целях, а потому даже на минуту представить, что он способен на такую подлость и мерзость по отношению к ребенку.
Кстати, девочку эту он насиловал неоднократно, девочка молчала, потому что боялась. И сейчас у меня есть очень серьезное подозрение: в доме есть еще одна дочь 14-лет, и я настаиваю на том, что бы она тоже прошла медицинскую экспертизу. Необходимо чтобы ее проверили на факт наличия девственности, ибо если этот негодяй такое совершил с 12-летним ребенком, то вероятно и с другой дочерью он мог делать то же самое – опять же посредством давления и угроз.
В данный момент ему грозит до 8-ми лет по статье «Сексуальное насилие, свершенное в отношении несовершеннолетней». Но я считаю, что обязательно нужно добавить еще наказание из-за фактов шантажа, угроз и запугивания. А если и у второй девочки обнаружится аналогичный изъян, то этот срок автоматически увеличивается. Но мы же не знаем, что будет дальше? Возможно, его отправят на психологическую экспертизу, где вынесут совсем другой вердикт (а если хорошенько притворится – то обязательно напишут, что он псих, ведь такие люди хорошо умеют симулировать). Получается, что в этом случае он пройдет лечение и выйдет на свободу. А дальше что он будет делать? Снова за старое возьмется? И потом, кто знает, сколько детей он сделал несчастными, сколько девочек изнасиловал. Меня должны услышать в соответствующих структурах. И вторую дочь должны проверить обязательно.
Яна Мадатова