Российский бюрократизм, который включается избирательно и больше с целью защиты своих интересов, уже начинает дурно попахивать показушной формалистикой, которая в случае со сбитым самолётом азербайджанских авиалиний источает всё более нестерпимый и едкий «аромат».
С момента крушения самолёта минуло почти полгода, а в государстве больших любителей канцелярщины продолжают сохранять надменный вид и величаво указывать на отсутствие результатов официального расследования.
Российская сторона с завидным упорством продолжает затягивать дело, намеренно создавая бюрократические препоны, поскольку сильно заинтересована в блокировании расследования.
Напомним, что та же тактика применялась и в случае с малайзийским «Боингом». Понятно, что все эти скверные отговорки низкого пошива вбрасываются под видом «логичного» крючкотворства ради одной цели — чтобы со временем всё было благополучно забыто. Пользуясь тем, что подготовка официального заключения по результатам расследования авиакатастрофы может занять не один год, за кирпичной стеной сочли уместным пустить в ход бюрократические увертки.
Но в великодержавной стороне напрасно рассчитывают на такой сценарий, поскольку азербайджанское общество, известное своей полезной способностью терпеливо ждать, рассчитывает на ответ. Именно на ответ, а не на отмазку, либо жалкое подобие извинения с лукавым словоблудием.
Баку не потерпит от российской стороны долгоиграющего уклончивого заявления с ядовитым послевкусием, когда извинения звучат двояко, неискренне и изворотливо.
Государство и азербайджанская общественность требуют справедливого и своевременного наказания виновных в этой трагедии. Ждать отчёта смысла нет, поскольку всё очевидно, факт установлен, и других доказательств не требуется. Смягчить боль не получится, а снизить градус напряжённости в таком чувствительном вопросе можно только уместным и своевременным признанием вины. Сила — не в том, чтобы откреститься, а в умении признать свои ошибки и попросить прощения. Российскому командованию известны имена тех, кто отдал приказ, и его исполнителей.
До сих пор от России не было предоставлено конкретных данных о следственном процессе. Имея на руках итоги предварительного расследования, виновная в крушении сторона не осуществила следственные действия в отношении ответственных за катастрофу лиц. Не была избрана мера пресечения, никто не был арестован.
Из достоверных источников известно, что азербайджанская сторона ежемесячно обращается к российским правоохранительным органам по данному вопросу, но все запросы по сей день остаются без ответа.
Общественности хорошо известны факты, когда в России не ждали никаких результатов расследования, а также по-хамски вмешивались в ход следствия, когда этого требовали личные интересы верхушки либо по ряду других причин. Существует множество примеров открытого пренебрежения внутренним законодательством.
Кроме того, Россия — злостный нарушитель международного права, за что сегодня страдает в пору введения в отношении неё санкций и всякого рода ограничений. Поэтому эти попытки корчить из себя законопослушное государство, при этом не брезгуя вмешательством в дела других стран под видом помощи в проведении расследования, например, выглядят жалко и комично.
Если Москва желает сохранить хоть каплю достоинства и удержать Азербайджан в стремительно сокращающемся списке дружественных государств, то ей следует изменить тактику и прекратить демонстрацию едва уловимых следов былого империализма с гнусным привкусом великодержавного шовинизма.
Итак, Баку ждёт…