Ученые признали шимпанзе опасными для человека

25 июля, 10:45

Биологи из Университета Небраски-Линкольна подтвердили гипотезу, что штаммы вируса иммунодефицита обезьян (ВИО) могут заражать клетки человека. К этой группе инфекций относится предок ВИЧ-1 М — типа вирусов, ответственных за пандемию СПИДа. Статья ученых с результатами исследования опубликована в журнале Journal of Virology, пишет Lenta.

В экспериментах были использованы лабораторные мыши, которым заранее имплантировались кусочки человеческих тканей. Кроме того, в организм животных внедрили стволовые клетки, способствующие формированию лимфоцитов иммунной системы человека. После этого отдельные группы грызунов заразили четырьмя штаммами вируса иммунодефицита обезьян, включая предшественников ВИЧ-1 М и подтипа ВИЧ, распространенного только в Камеруне. Остальные два штамма встречались только у шимпанзе.

Ученые обнаружили, что введенные вирусы, относящиеся к предкам ВИЧ, легче и быстрее заражали мышей, чем те, что инфицировали всегда только обезьян. Исследователи объясняют это тем, что первые сильно отличаются от последних генетически. Это, в свою очередь, влияет на вероятность передачи вируса от шимпанзе к человеку. Были также найдены доказательства, что ВИО способны мутировать во время их попадания в клетки человека, чтобы преодолеть защиту.

Признано, что ВИЧ появился при передаче инфекции от диких шимпанзе к человеку. Однако до сих пор не было лабораторных исследований, которые прямо подтвердили, что вирусы иммунодефицита обезьян способны к межвидовому переносу и заражению клеток людей.

В Азербайджане зафиксирован резкий всплеск заболевания ковидом

3 августа, 20:25

За минувший день в Азербайджане выявлен 931 новый случай заражения коронавирусной инфекцией. По данным Оперативного штаба по борьбе с коронавирусом при Кабинете министров АР, 225 пациентов клиник выписаны после завершения лечения.

За прошедший день от осложнений имеющихся заболеваний скончались четыре человека, тестирование на коронавирус которых дало положительный результат.

С конца февраля 2020 года в Азербайджане выявлено в общей сложности 345 882 случая заражения коронавирусом, из этого числа 333492 человека благополучно прошли лечение, 5034 пациента клиник скончались.

Лечение 7356 человек, зараженных COVID-19, продолжается в больницах особого режима.

За указанный период в стране было проведено 4 060 235 тестов на выявление коронавирусной инфекции, в том числе 10257 — за минувшие сутки.