Во вторник, 24 ноября, на сирийско-турецкой границе был сбит фронтовой бомбардировщик Су-24 из состава российской авиагруппы в Сирии. Как это происшествие может сказаться на отношениях Москвы и Анкары, в беседе с Дождем рассказал военный обозреватель Павел Фельгенгауэр.
«Это дело касается защиты туркмен. Турки из-за этого уже вызывали нашего посла, призывали созвать Совет безопасности, потому что российская авиация бомбит туркмен, которые воюют как часть оппозиции — против режима Башара Асада. Турция заявила, что это абсолютно неприемлемо и они будут туркмен защищать».
«Фактически это значит, что Турция устанавливает зону запретную для полетов российской авиации на севере Сирии и собирается эту зону защищать. То есть сбивать российские самолеты, если они будут залетать в эту зону».
«Российские военные должны со своей стороны либо признать, что турки имеют право сбивать наши самолеты, если они подлетают к зоне, контролируемой туркменами, и вообще признать запретную для полетов зону на севере Сирии вдоль турецкой границы, или начинать воевать с Турцией. Скорее будут воевать. То есть, возможны дальнейшие воздушные бои, где российские самолеты будут атаковать турецкие, чтобы защитить наши бомбардировщики. Возможны и бои на море между турецким флотом и российским. Возможно закрытие Босфора турками и вмешательство других стран НАТО в этот конфликт. И в такого рода конфликте у России мало шансов без применения ядерного оружия».