В рамках уголовного дела, возбужденного Службой государственной безопасности, состоялось очередное судебное заседание по уголовному делу Мартина Райана и Азада Мамедли, обвиняемых в шпионаже в пользу Франции.
На процессе под председательством судьи Эльмина Рустамова в Бакинском суде по тяжким преступлениям, обвиняемый Мартин Райан ответил на вопросы адвоката, передает АПА.
На вопрос адвоката: «Какова была цель установления контакта с лицами, представившимися сотрудниками посольства Франции?» Мартин Райан ответил, что он бизнесмен и по роду своей деятельности ему нужно было поддерживать связь с посольством.
«Я считал это положительным фактом. Благодаря этому я наладил широкие связи», — сказал обвиняемый.
На вопрос адвоката: «Как вы поняли, что эти лица являются сотрудниками спецслужб?», обвиняемый ответил, что почувствовал это во время разговора с Фредериком Девосом.
«То, что он был сотрудником спецслужб, было понятно по задаваемым им вопросам. Это стало очевидным и для других лиц, которые позже со мной связывались. Также это было ясно по вопросам человека, который поддерживал связь с Азадом. Это также отражено в материалах следствия», — отметил обвиняемый.
Отвечая на вопрос защиты: «Почему вы продолжили общение после того, как узнали, что они являются сотрудниками спецслужб?», он заявил, что его основной целью было установить отношения с лицами, представляющими Францию:
«Если у тебя с кем-то личные отношения, это вовсе не означает, что обязательно должна быть выгода. Моей целью было наладить дружеские связи и обеспечить свою безопасность. О должности, выгоде или материальных средствах не может быть и речи».
Отвечая на вопросы, Мартин Райан заявил, что если бы он сообщил об этом азербайджанским спецслужбам, то он предал бы Францию: «Также у меня не было достаточных доказательств. Однако я должен был проинформировать об этом Министерство иностранных дел Франции. Если бы у меня были документы, я бы сейчас не находился под арестом».
Мартин Райан рассказал и о знакомстве с Азадом:
«Мы познакомились с Азадом в 2019 году через общего друга. У Азада были особые знания о России. Вот почему Азад был в кругу их интересов. Я познакомил их с Азадом».
Азад Мамедли в своих показаниях отметил, что не предоставлял информацию посольству Франции, не шпионил и не выполнял поручений, хотя его и пытались привлечь к этому.
«Я также познакомил Мартина с другом. Мы встретились в октябре 2023 года. Однако я отклонил предложение посольства в феврале 2023 года. Я считал Мартина другом. Я не знал, что он шпион. Мартин Райан напрямую сотрудничал с сотрудниками посольства. Он также привлек к сотрудничеству 9 граждан Азербайджана. Для этого он предварительно установил с ними дружеские отношения. Я сожалею, что не сообщил об этом вовремя азербайджанским спецслужбам».
Следующее судебное заседание пройдет 19 мая.