Обозреватель газеты Die Welt Михаэль Штюрмер (Michael Stürmer) в опубликованном 23 октября комментарии «Украинский раскол», в частности, пишет:
«Все зависит от Германии — доносится из правительственных источников в Варшаве, которые обеспокоены судьбой Украины, имперским искушением со стороны России и педантичностью Запада.
Украина — объект борьбы между Москвой и Западом. Но она также и субъект. Человек, в чьих руках сосредоточена власть в Киеве, должен сделать шаг навстречу и освободить из заключения 52-летнюю Юлию Тимошенко, легенду «оранжевой революции»: иначе ничего не получится. Это подтвердили главы внешнеполитических ведомств стран ЕС в прошедшие дни. Бывшая премьер-министр испытывает проблемы со спиной, федеральное правительство предлагает ей лечение в Германии и требует для нее гарантий по прибытии домой.
В конце ноября в литовском Вильнюсе на саммите «Восточного партнерства» начнутся переговоры о подписании соглашения об ассоциации Украины и ЕС . Очевидно, что речь пойдет о визах, торговле и финансовой помощи из Брюсселя, и не факт, что дело коснется геополитики. Владимир Путин намерен создать Евразийский союз и Таможенный союз с участием Украины. Евросоюз, напротив, желает, чтобы Украина двигалась в сторону Запада, несмотря на недостаток демократии в стране. Что касается демократии, прав человека и борьбы с коррупцией, тут нужно иметь силы и крепкие нервы. <…>
Но где остается и останется в дальнейшем Украина? Ответ России — в империи без названия. Европейский ответ еще предстоит найти. Соглашение об ассоциации — всего лишь предложение, не более, но и не менее, и, судя по положению дел, лучшее, что сегодня можно получить. Украина еще ничего не потеряла, но и не приобрела».
Тему продолжает журналист Франк Херольд (Frank Herold) в материале «Промежуточная страна», опубликованном 23 октября в газете Frankfurter Rundschau:
«<…> Но даже после освобождения Тимошенко и подписания соглашения об ассоциации с ЕС Украина еще долгое время будет оставаться очень сложным объектом для европейской политики. ЕС долго не могла начать строить отношения с большой страной на востоке Европы. С точки зрения Брюсселя, политически и, прежде всего, экономически Москва намного важнее Киева, взять хотя бы зависимость Западной Европы от поставок российского топлива. <…>
Центральное значение в российской политике под руководством Путина имеет контроль. Недостаток контроля над Киевом в России перенесут тяжело. Поэтому Москва вынужденно создает напряжение, которое Украина еще должна преодолеть <…>».










