Скандал вокруг ремонта сгоревшей 19 мая 16-этажки разрастается. Работники, которые после того, как их зарплаты были урезаны, с 27 июня прекратили проведения работ в здании, требуют восстановления справедливости.
Больше всего работники жалуются на депутата Милли Меджлиса Агалара Велиева, потому что ремонтно-восстановительные работы поручены его фирме ОАО «Azəraqrartikinti». Контроль над проведением работ осуществляет близкий ему человек Эмиль Гаджиев. В новостях, мелькавших время от времени в СМИ, немало писалось о Гаджиеве.
Minval.Az на днях опубликовывал жалобу прорабов Джафара Щербетова и Яшара Гусейнова о том, что они не могут получить часть денег за проделанную работу. Они высказали серьезные обвинения в адрес Эмиля Гаджиева.
В свою очередь, Гаджиев обвинил этих лиц в том, что они с помощью шантажа якобы хотят выбить с него деньги. Он даже призывал их зарабатывать на хлеб «как подобает настоящим мужчинам».
Эти слова подлили масло в огонь. Прорабы вновь обратились в нашу редакцию и обвинили Гаджиева во лжи.
Джафар Щербетов рассказал нам следующее:
«Они не могут отрицать ту бумажку, которую выдали нам 27 июня. Там четко написано, на какую сумму произведены работы. Эмиль говорит, будто мы врем, что нам заплатили даже больше. Он ведет разговор о «мужестве». Все это неправда. Он говорит, что он не бандит, но при мне сказал Яшару, что его засунут в мешок и похитят. Сейчас он отрицает свои слова. Это ли твое «мужество», Эмиль? Мы требуем то, что нам полагается, то, что мы заработали своим трудом. О сумме мы договорились в его присутствии. Он сказал, чтобы мы не волновались, пообещал добавить еще 50 гяпиков. Даже сказал, что если этого не сделают, то он напишет заявление и уйдет с работы. Мы поверили ему и выполнили работы. Подумали, что он переживает за нас, считали его нормальным человеком. Он предложил мне 200 манатов, чтобы замять этот разговор. Я не взял его денег. Я религиозный человек, мне грязные деньги не нужны. Мне не нужны грязные деньги, иначе бы я был таким, как он. Разве за 1.20 манатов выполняют малярные работы? Проведение работ в этом здании контролирует президент. Стал бы Эмиль у себя дома проводить малярные работы за такую цену? Если люди об этом узнают, будет скандал. Эмиль говорит, что качество нашей работы оставляет желать лучшего. Если так, то почему он не увольняет рабочих? В настоящее время они работаю там. У меня есть их номера телефонов, всех их нанимал я. Если мы некачественно работаем, значит, Эмиль обманул телеканалы? Все съемки велись в отремонтированных нами комнатах. Эмиль сказал в своем интервью, что работы проводятся на высоком уровне. Выходит, что он обманывает всю страну? Работы, ведутся в 3-4 комнатах, а он говорит, что во всем здании. Это ли его поведение «настоящего мужчины»? Надо говорить начистоту. Зачем нам требовать деньги путем шантажа? Если надо, я могу перечислить те 3000 манат, которые нам задолжали, в детдом. Мы должны получить с него свои деньги. Эмиль позволяет себе говорить подобное, чтобы запугать рабочих. Если мы плохо выполнили свою работу, пусть позовет нас и докажет это, если это так, почему целый месяц он не увольняет нас? Он ведет себя так, будто это не он торопил нас из-за того, что будут проводить съемки. Если подобное происходит в здании, контролируемым президентом, то, что же происходит в остальных? Если кто узнает цену проведенных работ, то придет в ужас. На ремонт этого здания было выделено 5 миллионов манатов. Те деньги, которые они воруют, это их проблемы, пусть заплатят то, что мы заработали. За такую цену не работают даже китайцы, они работают за 2 маната. Они же заставляют свой народ работать за 1 манат. Говорят, мол, везде безработица. Но работа есть везде».
Жалобщик заявил также, что если понадобится, то он может обнародовать шокирующие факты о проделанных в сгоревшем здании работах:
«Работы там будут выполнены некачественно. Владельцы квартир останутся недовольны. Я уже сейчас предвижу это. Там происходит такое, о чем сейчас я не хочу рассказывать. Если понадобится, я сделаю это. Если я расскажу об этом сейчас, все жильцы поднимут бунт. Господин Гаджиев прекрасно об этом знает. Он хотел, чтобы мы обманули министра: Он говорил, что мы должны делать так, как он скажет, когда приедет министр. Я о многом могу рассказать, но это должно остаться между нами, поэтому я молчу. Если мелкий чиновник такое вытворяет, то, что же происходит в стране? Я обращаюсь к президенту, чтобы он разобрался в этом. Тогда все и всплывет».
Джаваншир Аббаслы
Minval.Az