По данным Пентагона, Россия стягивает свои войска к границе с Украиной. «Реальность такова, что они вновь стягивают силы», — заявил министр обороны США Чак Хейгел после встречи в Вашингтоне со своим британским коллегой Филипом Хаммондом, передает DW.
Источники в военных кругах США утверждают, что поблизости от восточной границы Украины уже дислоцированы более 20 тысяч российских военнослужащих.
А согласно данным Министерства обороны Украины, группировка российских войск у восточных границ насчитывает около 100 тысяч человек и более 1000 единиц бронетехники. Более того, наступательное вооружение концентрируется у границ Крымского полуострова с материковой Украиной.
В свою очередь, руководство России утверждает, что страна не собирается начинать войну против Украины. Действительно ли Россия готовится к войне или все это стоит воспринять в качестве запугивания?
На эти вопросы ответили украинские и азербайджанские политологи.
Директор Центра общественных отношений, украинский политолог Евгений Магда считает, что сосредоточение войск России на российско-украинской границе, к сожалению, является фактом.
По его мнению, очевидно, что Россия не собирается ограничиваться аннексией Крыма и попытается дестабилизировать ситуацию в Украине в целом и далее.
«К большому сожалению, санкции Запада не способны остановить Путина. С другой стороны, за минувший месяц украинские военные успели прикрыть возможные направления удара противника. Полагаю, что напряженная ситуация продлится до конца мая. Не исключаю провокаций со стороны России, чему свидетельством разнузданно-клеветнические заявления МИД РФ. Вероятной представляется и поддержка Путиным Виктора Януковича, ведь только Кремль признает его легитимным президентом»,- отметил политолог.
В свою очередь, азербайджанский политолог Тофик Аббасов полагает, что Россия всего лишь предпринимает превентивные меры.
Ведь известно, что на военное решение ставят и некоторые западные стратеги, требуя «радикального наказания» России, добавил он.
«Не думаю, что Москва полна решимости использовать силу. Однако в самой Украине тоже не в меру активничают сторонники военного решения спора с российской стороной. Однако в условиях, когда наблюдается эмоциональное зашкаливание, причем с обеих сторон, любая провокация может сыграть зловещую роль. Мне кажется, что в сложившейся ситуации особенно внимательными и предусмотрительными должны быть украинские политики. Учитывая их решительный настрой при очевидном недостатке управленческого опыта нужно избегать дальнейшей конфронтации и эскалации»,- подчеркнул Т.Аббасов.
Украинский политолог, ученый секретарь Института украинской политики, представитель Фонда «Украинская политика» Алексей Полтораков считает, что, прежде всего, это игра мускулами и военно-психологический прессинг.
По его словам, у России нет достаточных ресурсов для проведения полноценной масштабной военной операции фронтового масштаба, а тем более для его продолжения — обеспечения контроля над оккупируемыми территориями.
Однако, в свете головокружения от успехов начинают набирать вес шапкозакидательские настроения вроде тех, что были во время первой чеченской войны — «взять Грозный в течение часа», сказал он, добавив, что в итоге огни легко обернутся провалом и коллапсом.
«Украинские власти озабочены двумя ключевыми проблемами — предстоящими выборами и потерей Крыма. В политико-военной среде идет поиск виновных в крымском фиаско, в партийной — подготовка к выборам. В силу этого тема агрессия России с северо-востока отходит на второй план внимания и интереса политикума. Военные пишут объективные «страшилки» — однако политики воспринимают их как субъективные страшилки»,- отметил А. Полтораков.
Эмиль Мустафаев










