18 декабря в Таджикистане похоронили десятилетнего Кобылджона Алиева — того самого, который стал жертвой «инцидента» в школе подмосковного Одинцово, где пятнадцатилетний подросток по имени Тимофей ударил его ножом.
Вопросов, конечно, много. Откуда у подростка взялся далеко не перочинный нож и ещё перцовый баллончик? Почему так вяло и непрофессионально вели себя охранники школы? Ведь остановить надо было не подготовленного террориста, не бойца ММА, а пятнадцатилетнего подростка?
Но в центре внимания — другое. Как показывают просочившиеся в печать сведения, Тимофей К. убил Кобылджона Алиева из-за своих нацистских убеждений. Перед тем как убить мальчика, Тимофей уточнил, какой он национальности. К своей «акции» готовился долго. Надел футболку с надписью «No Lives Matter» — «Ничьи жизни не важны», — ответ на движение «Black Lives Matter». В телефоне Тимофея К. нашлись фотографии с ультранационалистической символикой.
И это не просто «очередной одиночка “сорвался с катушек”». На практике то, что произошло в подмосковной школе, пугающе точно укладывается в общий рост в России ультранационалистических настроений. Граффити «Россия — для русских» уже давно стали «частью пейзажа». Уже несколько месяцев нападают на «мигрантов», а проще говоря, людей неславянской внешности, активисты новоявленного движения «Русская община». Информагентства вновь сообщают о погромах на рынках. До таких терактов, как взрыв на Черкизовском рынке или поджог общежития РУДН им. Патриса Лумумбы, дело пока не дошло, но Евгения Хасис, ультранационалистка, отсидевшая срок за убийство адвоката-антифашиста Маркелова, уже даёт интервью Ксении Собчак и явно любуется собой. Ненависть к «мигрантам» открыто раздувают Telegram-помойки из медиаимперии «православного олигарха» Малофеева… Такой вот «обыкновенный фашизм» в переводе на русский.
И если уж до конца откровенно, это вовсе не феномен последних лет. «Понаехали», «чурки», «черно…е» на московских улицах можно было услышать ещё в семидесятые годы, в СССР с его показной «дружбой народов». В советские годы появилось небезызвестное общество «Память», росла популярность «писателей-почвенников» и издавались рассказы вроде «Ловля пескарей в Грузии» Виктора Астафьева. Более того, в СССР в караул у Мавзолея ставили солдат исключительно со славянским типом лица. А в детективных фильмах слишком часто отрицательный персонаж, особенно если это «расхититель социалистической собственности» или взяточник, опять-таки был «лицом неславянской национальности». И именно на этой унаследованной от СССР почве взошли и «Русские марши», и «скинхеды», и «Русская община», и многое другое.
Но самое печальное — это политика нынешних властей РФ. Тех самых властей РФ, которые предпочитают играть на антимигрантских настроениях. Достаточно вспомнить введение экзамена по русскому языку для детей «мигрантов» перед приёмом в российские школы, о чём уже рассказывал Minval Politika. Это, кроме всего прочего, была открытая демонстрация: детей «неславянского происхождения» в московских школах считают нежелательным элементом. И если власти вводят экзамены, то кто-нибудь в русле того же тренда схватится за нож. Или за дробовик.
А вывод из этого только один. Прежде всего, Россия становится крайне небезопасным местом для тех, у кого не славянская внешность, «не та» национальность, «не тот» цвет кожи или форма носа. И это нужно учитывать всем — и тем, кто весьма опрометчиво едет туда «погулять», учиться, у кого там бизнес, научные программы или ещё что-нибудь. Потому что безопасность — она или есть, или её нет. И самое главное: Россия, которая так пышно и помпезно отмечает каждый год «приватизированную» победу над фашистской Германией, которую она, простите за повторение прописных истин, одержала не в одиночку, не считает необходимым бороться с фашизмом у себя дома.










