Потерпевший Ильхам Мамедов дал показания в Бакинском военном суде по уголовному делу граждан Республики Армения, обвиняемых в военных преступлениях против Азербайджана.
Потерпевший рассказал, что 10 мая 2002 года, когда он, находясь на военной службе, направлялся на пост, вооруженные силы Армении захватили его в плен на равнине Харамы. В момент пленения он был безоружен. Армянские военнослужащие избили его и подвергли пыткам. Он отметил, что один из избивавших его офицеров проявил особую жестокость. Позже он узнал имя этого офицера – его звали Левон.
Отвечая на вопросы государственных обвинителей, потерпевший указал на обвиняемого Левона Мнацаканяна и заявил, что это был именно он: «Он бил меня по голове кулаком, а затем прикладом автомата. Поднял меня на край окопа и открыл огонь из автомата. В тот момент я стоял спиной к позициям азербайджанской армии. Он заставил меня встать на такое место, откуда наши могли бы случайно в меня попасть. Потом они заставили меня пройти через минные поля».
И.Мамедова неделю держали на оккупированных в то время армянскими вооруженными силами территориях Азербайджана. Затем его отправили в Армению. Спустя 6 месяцев и 15 дней он был передан Азербайджану.
В ответ на вопросы стороны защиты потерпевший сказал, что не был знаком с Л.Мнацаканяном до того, как его взяли в плен, не знал его должности на тот момент: «Однако, судя по отношению к нему в то время, полагаю, что он занимал должность начальника штаба».
Отвечая на вопросы Левона Мнацаканяна, он заявил, что родился в 1973 году, а на момент нахождения в плену был в звании старшего лейтенанта. Потерпевший сказал: «Когда я окончил Азербайджанский сельскохозяйственный институт, мне присвоили звание офицера. Там была военная кафедра».
Он добавил, что во время службы сначала служил в тылу, а затем был отправлен на передовую. Он попал в плен вскоре после увольнения.
Обвиняемый Л. Мнацаканян подтвердил, что подобный инцидент имел место в 2002 году, то есть, был захвачен в плен азербайджанский военнослужащий. Он отметил, что военнослужащий был взят под следствие, допрошен следователями, а затем передан соответствующим органам. Кроме того, обвиняемый утверждал, что к задержанному не применялись пытки, ему давали воду и хлеб.
Отвечая на вопросы прокурора, защищающего государственное обвинение, Л. Мнацаканян заявил, что не знает, был ли задержанный в тот момент азербайджанец И. Мамедовым или нет, и, что он его не опознал. Позже адвокат обвиняемого Меликсета Пашаяна обратился в суд с ходатайством о предоставлении ему конфиденциальной встречи. Судья Зейнал Агаев заявил, что условия для этого будут созданы во время перерыва.












