Парижский суд признал ультраправого политика Марин Ле Пен и ее соратников виновными в растрате средств Европарламента и лишил их права быть избранными в органы власти. Дама приговорена к четырем годам лишения свободы, штрафу в 100 тыс. евро, и «дышать в затылок» нынешнему «императору» Франции, ее окрестностей и заморских владений она (временно) вряд ли сможет. Однако радоваться месье Эммануэлю не стоит – «самый справедливый суд в мире» сослужил ему медвежью услугу.
Итак, многолетний суд над лидерами ультраправой партии Франции «Национальное объединение», торчащей острой костью в горле либерастского, а, по сути – фашиствующего Брюсселя, завершился. Лидера объединения – Марин Ле Пен, планировавшую принять (в третий раз) участие в президентских выборах в Пятой республике в 2027 году, а также восьмерых депутатов ее партии суд признал виновными в растрате средств Европарламента на сумму 4,1 млн евро. Еще 12 человек обвинены в «сокрытии информации» по данному «делу».
Им инкриминировали, что в течение 11 лет они фиктивно работали в Европарламенте, на их зарплаты было потрачено более 4 млн евро, но, по версии суда, парламент выделял средства для оплаты труда парламентских ассистентов евродепутатов от партии Ле Пен, хотя «на самом деле помощники работали лишь на партию «Национальное объединение».
В суде было озвучено, что Ле Пен создала систему, целью которой стало упрощение фиктивного найма для облегчения финансовой нагрузки на партию, что причинило финансовый ущерб евроинституту.
«Все обвиняемые по делу приговорены к невозможности быть избранными в органы власти. Сроки будут определены индивидуально», – заявила судья. Для Ле Пен «положено» пять лет.
Решение суда подлежит немедленному исполнению. А это означает, что Ле Пен лишается возможности стать кандидатом в президенты Франции на выборах 2027 года. К тому же, из четырех лет лишения свободы ей предстоит два отсидеть под домашним арестом, столько же – в тюрьме, и выплатить штраф в 100 тыс. евро, а ее партии – в 2 млн евро.
Между тем у партии Ле Пен огромная, по своему внутрифранцузскому охвату, программа действий, в детали которой не позволяет вдаваться формат данной корреспонденции. Но нам интересен, в основном, внешнеполитический акцент «Национального объединения», резко диссонирующий с Брюсселем – собственно, поэтому «всеевропейская столица», не говоря уже о самом Макроне, власть которого сейчас более чем шатка и не популярна, бросили все силы на то, чтобы Марин Ле Пен не была допущена к выборам.
Еще бы! За ней стоит более 10 млн французских избирателей, не говоря уже о европейском электорате в целом, все масштабнее склоняющемся к правым и ультраправым силам. С некоторыми утверждениями и соображениями Ле Пен мы ознакомим читателя, и все, так сказать, станет ясно, если присовокупить к ним и результаты одного из последних социологических опросов, по которым на президентских выборах 2027 года за Ле Пен, в зависимости от состава участников первого тура, готовы проголосовать от 34% до 37% (по другим данным – 46%) избирателей.
Второе место – 20%-25% — у бывшего премьер-министра Франции Эдуара Филиппа. В случае его отсутствия в списке кандидатов на вторую позицию выходит другой экс-глава правительства — Габриэль Атталь (20%). Третье место – у лидера левой партии «Непокорившаяся Франция» Жан-Люка Меланшона – от 12% до 13% голосов.
Как видим, Марин Ле Пен требовалось срочно отстранить от участия в выборах – первое место в первом туре, кто бы ни принимал в нем участия, было за ней. И вот «опасную дамочку задвинули», сыграв, для избирателей, еще и на том, что она слопала их, то есть – налогоплательщиков, деньги – в компании со своими соратниками. Трюк давно затасканный, но довольно действенный с точки зрения формирования общественного мнения.
Между тем отстранение Ле Пен от участия в выборах вовсе не говорит о том, что ее партия лишится избирательных шансов: к примеру, баллотироваться может ближайший соратник и председатель партии Ле Пен — Жордан Барделла: осужденный политик уже заявляла, что видит своего молодого однопартийца (ему нет и тридцати лет) президентом.
Приговор Ле Пен вызвал в мире огромный резонанс. Если коротко: кандидат в президенты Польши Славомир Ментцен написал на платформе Х: «Это второй случай после Румынии, когда система отстранила кандидатов, которые могли представлять для нее угрозу … Это та самая демократия, о которой говорил Туск? Смогут ли поляки сами избрать своего президента?»
Лидер испанской правой партии Vox Сантьяго Абаскаль в соцсети Х: «Они не смогут заглушить голос французского народа».
Президент Республики Сербской Боснии и Герцеговины Милорад Додик: «Марин Ле Пен осуждена потому, что представляет угрозу системе, не умеющей проигрывать. … вердикт вынесен не из-за законодательства, а из-за политики. Она расплачивается за то, что у нее есть поддержка народа, которую не могут победить на выборах. Суды стали оружием тех, кто боится демократии. Когда они остановятся? Когда осудят последнего демократа? Я – Марин».
Премьер Венгрии Виктор Орбан тоже поддержал Ле Пен и написал в Х: «Я – Марин».
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков с оговоркой, что Москва не вмешивается во внутренние дела Франции: «Но, в целом, наши наблюдения говорят о том, что там абсолютно не гнушаются выходом за рамки демократии во время политического процесса».
Глава департамента государственной эффективности США Илон Маск в Х: «Эффект будет обратным — как и судебные атаки против Трампа. … По всему миру левые радикалы стремятся сажать в тюрьмы своих политических оппонентов, если не могут победить их на выборах и, таком образом, «действуют по методичке».
Глава левой партии «Непокорившаяся Франция» Жан-Люк Меланшон: «Решение об отстранении (от выборов) избранного должностного лица должен принимать народ. Именно для этого в демократической Шестой республике должен проводиться референдум по отзыву».
Лидер правой «Партии свободы» из правящей коалиции в Нидерландах Герт Вилдерс в соцсети Х: «Я поддерживаю ее (Ле Пен) и верю в нее на все 100%, верю, что она выиграет апелляцию и станет президентом Франции».
Вице-премьер и министр транспорта Италии, лидер партии «Лига» Маттео Сальвини: «Решение против Ле Пен – это объявление войны Брюсселем в то время, когда вызывают страх воинственные порывы главы ЕК (Урсулы фон дер Ляйен) и Макрона. Нас не запугать, нас не остановить: полный вперед, мой друг!»
Подобных отзывов в поддержку Ле Пен и осуждением Макрона и Брюсселя – множество. Мы же зададимся вопросом, отчего этот самый Брюссель вызверился на Марин Ле Пен. Ответы на него содержатся в высказываниях самого политика разных лет, однако довольно последовательных, не в угоду меняющейся мировой конъюнктуре.
О НАТО: «Не исключаю возможность выхода Франции из НАТО, как минимум, сокращения участия страны в альянсе».
О Путине и России: «Я многое поддерживаю из политической модели президента России. … мы очень требовательны к России, но зато очень любезны с Китаем, а он даже не является демократической страной. … Европа не вполне честна с Москвой… заявления о защите ценностей и прав человека являются поводом для обеспечения ее экономических и политических интересов».
«Есть определенное восхищение Путиным, потому что он не позволяет другим странам навязывать ему решения. … В первую очередь он сосредоточен на том, что хорошо для России и россиян. … Я так же уважаю Путина, как и госпожу Меркель».
«Я несколько раз подчеркивала необходимость стратегического партнерства Франции с Россией. … Совместно мы могли бы лучше защищать наши стратегические интересы». «Главная угроза для Франции — не Россия, а исламский фундаментализм».
О ЕС и Украине: «Вина за происходящее на Украине лежит на Евросоюзе, … прежде всего потому, что Евросоюз подлил масла в огонь, и восстание превратилось в революцию. … ЕС заставил часть украинцев поверить в то, что Украина может войти в Евросоюз, а это совершенно не так… европейцы не хотят видеть Украину в Евросоюзе».
О санкциях ЕС в отношении России: «… они будут иметь тяжелые последствия для французов и остального мира. … Россия станет еще активнее сотрудничать с Китаем, а такой тандем – угроза для Франции». «Не надо путать европейские страны с Европейским союзом. ЕС — серийные грабители, которые используют каждый кризис для присвоения себе новых полномочий».
«Я — убежденный евроскептик. Я не против Европы, но считаю нынешние действия Евросоюза антидемократичными, антинациональными и полностью противоречащими суверенитету наций. Когда страна больше не может защищать свои жизненно важные интересы, я не могу назвать это демократией».
О президенте Франции: «Стоило появиться перспективе мира на Украине, как Макрон призвал готовиться к войне».
О Викторе Орбане: «Мы с Виктором Орбаном союзники. И мы являемся союзниками по основополагающей идее — в том, что касается суверенитета наций. Это означает, что мы готовы совместно выражать несогласие».
Этого далеко не полного спектра оценок Марин Ле Пен вполне достаточно для того, чтобы понять, почему «император Эммануэль» и «императрица Урсула» решили жестко «закатать» Ле Пен. Собственно, как и кандидата в президенты Румынии – суд отменил его победу в первом туре выборов, а до повторных не допустил, возбудив против Кэлина Джорджеску несколько уголовных дел.
По сути, история с Ле Пен – до смердящего политизированная, она, в итоге, сослужит Макрону и Брюсселю медвежью услугу. Во-первых, на политическую систему Франции и ЕС брошена еще одна тень, довольно «густая»; во-вторых, недопущение лидера ультраправых к выборам еще больше может сплотить «Национальное объединение», которое вполне способно потребовать рассмотрения вопроса о недоверии правительству.
Брюссель победой Ле Пен на президентских выборах во Франции опасался, что она, победа, существенно нарушит баланс сил в Европе, ударит по так называемому «европейскому единству», однако его нет и сейчас, и с большой вероятностью это «нет» станет еще более зримым в ближайшие четыре года – ведь правые и ультраправые наступают на «иных» весьма уверенно. Причем, с большой вероятностью – при помощи президента США Дональда Трампа и его администрации, которая уже ведет борьбу с «дипстейтом» в самом Евросоюзе. Можно сказать и так: приговор, вынесенный Ле Пен, является вызовом Брюсселя – Трампу и всем «несистемным» политикам.
Что же до собственно Макрона, стремительно теряющего свой рейтинг во Франции, да и в мировой политике – тоже, уголовным преследованием Ле Пен он загоняет политическую ситуацию в стране в тупик, приближая «баррикадное» состояние, столь не чуждое французам. И создает себе же угрозу потери собственной власти и рейтинговых остатков, хотя баллотироваться в президенты в 2027 году он уже не сможет. Впрочем, уходить из политики «в самом расцвете сил» — тоже не собирается, поэтому «честно» выполняет все указания Брюсселя: опасная игра.
Так что не зря премьер-министр Франции Франсуа Байру обеспокоен приговором, вынесенным Марин Ле Пен – о такой обеспокоенности, сообщает РИА Новости, информировал телеканал BFMTV со ссылкой на чиновника из окружения премьера. При этом указывается, что Байру не будет давать комментариев по поводу судебного решения.
Выше мы привели, по Маску, сравнение ситуации с Трампом – судебную травлю – с ситуацией, в которой ныне оказалась Марин Ле Пен. Сравнение далеко не случайное, в том числе и потому, что лидер «Национального объединения» по стойкости своей мало чем уступает президенту США, вышедшему из преследований еще более сильным, чем до них. Поэтому «списывать» Марин Ле Пен – рано. Кузькину мать, как и Трамп, она еще покажет.