Ряд авторитетных западных информационных ресурсов заговорил о фактическом несоответствии Еврокомиссии (ЕК) к заблаговременно озвучиваемым целям в области разнообразия. В частности, подчеркивается, что новый состав ЕК не коснется этническое многообразие. Что, по мнению ряда аналитиков, происходит в пику объявленной политике ЕК, направленной на поддержку обязательств Евросоюза обеспечивать равенство, в частности путем практического принятого «Плана действий по разнообразию и инклюзивности на рабочем месте» на 2023-2024 годы. Как отмечалось в документе, «в своей новой стратегии управления персоналом» ЕК ставит целью глубже демонстрировать и отражать «многообразие европейского населения».
Однако, на что обращают внимание сами же европейские эксперты, среди представленных правительствами стран 27 кандидатов в члены ЕК лишь один является представителем этнических меньшинств — уроженка Бельгии Хаджа Лабиб с алжирскими корнями. К слову, в ее поддержку выступила «Европейская сеть против расизма», представители которой критически отнеслись к тому факту, что данный случай оказался единственным в своем роде. На фоне чего первых лиц Евросоюза в большей мере волнует не обсуждаемый ракурс, а исключительно «гендерный дисбаланс» в аспекте представления национальными правительствами кандидатов в число еврокомиссаров, где главенствующим для соискателей комиссарских портфелей становится не столько их профессиональные навыки, сколько гендерная принадлежность. Причем этот акцент абсолютно не скрывается.
Ну да ладно, пусть сами контролируют, в пользу мужчин или женщин будет счет еврокомиссаров. Мир на пороге Третьей мировой войны, а Еворосоюз в лице ЕК будет заниматься «гендерным выравниванием», затем громогласно вопрошая, по какой причине Европарламент и парламенты европейских стран (включая региональные) правеют в темпе геометрической прогрессии.
Но чему тут удивляться, если этот нюанс фактически подтверждает антимусульманскую и антитюркскую линию Евросоюза, нередко именуемого «христианским клубом»? Разве пример со вступлением в данную организацию Турции недостаточен? Не случайно, в конце 2023 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что страна «больше не будет принимать условия и требования для вступления в Евросоюз со стороны Брюсселя». «Мы выполнили все свои обещания, данные ЕС, — произнес он тогда, — но противоположная сторона не соблюла почти ни одного из своих». Поэтому Анкара «уже ничего не ждет от Евросоюза, вынуждающего нас жить в ожидании у своих ворот уже 40 лет».
А ведь можно привести пример и другого рода, когда в ряде европейских стран прилюдно сжигали Коран с позволения соответствующих структур, объяснявших допустимость этого кощунства «свободой самовыражения». А вот противники данных античеловеческих акций, открыто выступавшие против проявлений варварства в XXI веке, подвергались аресту за «нарушение общественного порядка». Подумайте только: лица, которые просили полицейских, строго охранявших заранее разрекламированные антимусульманские акции, подвергались интернированию. И здесь уже свобода самовыражения абсолютно не действовала. Такая вот официальная избирательность. Дискриминация. Проявление ксенофобии.
А разве не из этой же когорты факт допустимости безобразных карикатур на пророка Мухаммеда, прежде всего во французских СМИ, где также фигурировала тема свободы самовыражения? Зато в корне иное отношение французские власти продемонстрировали к карикатуре на Макрона в период расцвета пандемии COVID-19, когда художник Мишель-Анж Флори стилизовал президента страны Эммануэля Макрона под Адольфа Гитлера (в аспекте объявленных им в тот период мер). Причем в нарукавном круге вместо свастики была отмечена аббревиатура правящей партии «Вперед, Республика!».
Данная карикатура появилась в 2021 году на двух билбордах при въезде в Тулон, вслед за чем адвокаты Макрона подали в суд на художника с формулировкой «за оскорбление публичной морали». Тут же французская прокуратура возбудила дело по статье «публичное оскорбление», а лидеры партии подали жалобу об оскорблении и разжигании ненависти.
Спрашивается, а разве в этой карикатуре не присутствовала свобода самовыражения? Аналогично тому, когда на одной из трансформаторных будок при въезде в Авиньон в 2023 году появилась фреска, изображающая поседевшего Макрона все в том же образе Гитлера с надписью «49.3». То есть с отсылкой к статье конституции Франции, позволяющей президенту страны принимать непопулярные решения в обход парламента страны. Так вот, данная карикатура появилась в ответ на пенсионную реформу, когда парламент, благодаря статье 49.3 был лишен возможности проголосовать за документ. И что? Да ничего, все как прежде — муниципальные власти постановили закрасить фреску.
Такая вот, повторимся, избирательная свобода самовыражения. Потому не стоит удивляться факту, озвученному в начале материала, а именно, нежеланию европейцев выдвигать кандидатами в ЕК представителей не титульных конфессий. Они не заинтересованы в этническом разнообразии, которое, возможно, устраивает жителей Европы исключительно на спортивной стезе, в чем мы убедились во время Олимпийских игр в Париже. Когда за сборные европейских стран выступали представители мусульманской религии, нередко натурализованные, это никого не смущало. Все ждали гимн своей страны, размахивали флагами, абсолютно не акцентируя внимания на этническом происхождении и вероисповедании победителя.
Двойная мораль? Двойные стандарты? Отнюдь. Скорее, отсутствие вообще каких-либо стандартов.
Теймур Атаев