Политолог предположил, что Алиев и Эрдоган могли обсуждать в Анкаре

Политолог предположил, что Алиев и Эрдоган могли обсуждать в Анкаре

Давать оценку рабочему визиту не правильно, потому что по ее итогам ничего подписано не было и даже не было заявлений для прессы. Это был именно рабочий визит президента Азербайджана Ильхама Алиева. Об этом заявил Minval азербайджанский политолог Фархад Мамедов, комментируя итоги последнего визита президента Азербайджана в Турцию.

«Но вместе с тем, в визите азербайджанского лидера есть несколько моментов по форме. За несколько дней до визита Ильхама Алиева в Турцию в Баку прибыл глава турецкого МИД Мовлуд Чавушоглы. Наверняка после визита турецкого министра появилась необходимость обсуждения позиций по большом количеству вопросов именно в формате тет-а-тет», – отметил политолог.

По его словам, эта ситуация вполне нормальна из-за того, что процессы по очень широкой повестке меняются очень быстро. «Поэтому нужна синхронизация позиций Азербайджана и Турции по вопросам как глобальной, так и региональной повестки. И в принципе те темы, которые упоминаются в повестке, а это события вокруг Украины, открытый мессидж Армении о том, что от ее действий зависит нормализация связей с Турцией и принятие условий Азербайджана по заключению мирного договора, инфраструктурные проекты, которые приобрели стратегическую значимость в контексте войны в Украине, а также жестких санкций, даже можно назвать экономической войны, объявленной Западом против России, все это требует широких обсуждений из-за того, что оперативная обстановка очень быстро меняется», – считает Ф.Мамедов.

Эксперт отмечает, что все эти обсуждения проходят в контексте Шушинской декларации, то есть этим еще раз подчеркивается военно-политический характер союзнических отношений Азербайджана, а также военная составляющая двухсторонних связей.

«Об этом свидетельствует факт того, что за несколько дней до визита Ильхама Алиева министр обороны Азербайджана Закир Гасанов провел расширенное заседание, на котором поручил завершить ускоренными темпами переход азербайджанской армии к турецкой модели. Это очень важный элемент Шушинской декларации, который на сегодня стал очень актуальным. Все еще сохраняется возможность тем или иным образом вовлечение нашего региона в военное противостояние Запада с Россией. Вторжение в Украину, хотя и не дает ожидаемых результатов для России, вместе с тем создает опасность для повторения агрессивных действий и в отношении других стран постсоветского пространства, которые официально заявляют о желании стать частью НАТО. Это в первую очередь касается Молдовы и Грузии. Думаю, что это вопрос являлся одним из самых важных в дискуссиях президентов Азербайджана и Турции», – заключил он.

Асиф Айдынлы