NYT: Мусульмане вынужденно покидают Францию

NYT: Мусульмане вынужденно покидают Францию

Газета The New York Times (NYT) опубликовала статью о положении мусульман во Франции, которые предпочитают уезжать из этой страны, так как не чувствуют себя в безопасности, передает «Анадолу».

В статье NYT «Мусульмане молча покидают Францию» говорится, что хотя тема миграции остается одной из ключевых в ходе избирательных кампаний претендентов на пост президента Франции, тогда как преступность на почве исламофобии растет.

В публикации говорится, что три основных соперника президента Эммануэля Макрона в своих предвыборных обещаниях подчеркивали намерение «сократить поток миграции», хотя Франция в последние годы приняла меньше мигрантов, чем любая другая европейская страна.

Согласно статье, Франция в последние годы покинуло большое число высококвалифицированных специалистов, в числе которых немало мусульман, недовольных дискриминацией. «Эти люди не чувствуют себя в безопасности и не ощущают свою принадлежность к французскому обществу. Они видят барьеры предрассудков и вынужденно покидают страну», – говорится в статье.

В статье говорится, что политики и пресса во Франции игнорируют эту тенденцию. Все говорит о том, то власти Франции неспособны обеспечить возможности для меньшинств, причем даже самым высококвалифицированным из представителей общин.

Профессор Университета Лилля Оливье Эстевес, опросивший 900 мусульман, покинувших Францию, сказал, что эти люди сегодня вносят вклад в развитие экономики таких стран, как Канада и Великобритания, тогда как Франция фактически «стреляет себе в ногу».

В статье говорится, что мусульмане составляют около 10 процентов населения Франции, однако кандидат в президенты от правоцентристской партии Валери Пекресс допускает такие выражения, как «нефранцузские регионы», тем самым ассоциируя кварталы с компактным проживанием мусульман с преступностью и социальными проблемами.

NYT приводит пример гражданина Франции Сабри Луата, проживающего ныне в американском штате Филадельфия. Луата покинул страну после того, как его оплевали на улице и назвали «грязным арабом». Инцидент произошел через день после терактов 2015 года во Франции, жертвами которых стали 130 человек.