Подземному гетто в Азербайджана не быть

Подземному гетто в Азербайджана не быть

Подземному гетто в Азербайджана не быть

Здравому человеку опровергать природу зримо наблюдаемых явлений в голову не придет. Только отрешенные и одержимые имеют обыкновение отрицать объективные реалии, как сегодня это делают армянские политики, медиа и военные.

Сама Армения еще до начала горячей фазы производила гнетущее впечатление. Не случайно посещавшие страну люди утверждали, что ей уготовано неясное будущее. Но великие, древние и высоко цивилизованные не видели поводов для уныния, напротив, выставляли себя в ореоле победителей, которым чуждо чувство слабости.

Как разворачиваются события на полях сражений, известно. Оккупанты в панике бегут, понимая, что обречены. Все бывшие президенты никем непризнанного НКР, главы Армении за исключением Левона Тер-Петросяна впопыхах наведываются в Ханкенди и другие пока еще не зачищенные Азербайджаном города и населенные пункты, чтобы организовать оборону и поднять дух защитников чужого добра.

Мало того что дело не спорится, линия обороны позорно рушится, армянский агитпроп продолжает долдонить об успешном взаимодействии армий «двух армянских государств». Н стремительно приближающаяся развязка всех приведет в чувство. Пока Ереван продолжает делать вид, будто является хозяином положения.

Но интрига не в этом, а в том, что оказывающие пропагандистские услуги агрессору редеющие внешние силы говорят о возможности проведения (!) антитеррористической операции в Карабахе. Парадоксально, но факт.

Они, как видится, все еще сидят на армянских траншах, и чтобы не потерять преференции, формулируют утешительные формулы для ереванских и диаспорских бонз, но исключительно в свою пользу.

Высказываются даже мнения, будто Москва рассматривает аналог антитеррористической операции наподобие той, что не так давно была осуществлена в Сирии против ИГИЛ.

Правда, эти же силы оговариваются, дескать, юридическая вероятность такой операции равна нулю, ибо на правовом поле оспорить принадлежность оспариваемых земель Азербайджану будет невозможно.

Раз юридических основ для присвоение азербайджанских земель нет, тогда о чем же речь, и зачем было три десятилетия дестабилизировать обстановку, тратясь на мертвый проект?

Все ясно, как божий день, и подпевалы не дают поводов для уныния упертым рвачам, оставляя за ними право на гибридные войны. Наряду с этим еще и возводят воздушные схемы, убеждая, будто Россия и другие страны готовы оказать ассиметричное содействие агрессору.

Вместо того чтобы одернуть Ереван, заставить его посмотреть правде в глаза, лоббисты изощряются, продолжая лить крокодильи слезы по поводу боев на территории непризнанного НКР. Видите ли, их беспокоит обстрел «мирных городов и сел Карабаха, где рушится гражданская инфраструктура».

Это неспроста. Муссируются ложные свидетельства о растущих потерях среди мирных жителей, но в пропагандистской шумихе строго замалчивается главный показатель, олицетворяющий так называемую гражданскую сущность инфраструктуры, сносом которой занимается азербайджанская армия.

За годы оккупации вся мирная инфраструктура была переделана на военную, и своими корнями буквально ушла в землю. Схема подземных коммуникаций со сложной системой бункеров, фортификационных сооружений и блокпостов, кстати, сооруженная при непосредственном участии французских проектировщиков и инженеров, представляет собой неприступный бастион. Сооружали его не для мирных целей, а для перманентной военно-казарменной жизни.

Подземные коммуникации с запасами боевых, исходящих и съестных ресурсов предназначались для полноценной жизни в условиях войны, хотя ереванские апологеты «карабахской демократии» трезвонили на весь свет байки о фантастично высоком уровне цивилизационных достижений карабахских армян.

Приобретенная силой оружия псевдо независимость карабахцев вынудила их найти себя в нестандартной форме, и все это до сих пор выдается за успех свободного волеизъявления.

Сердобольные лоббисты негодуют еще и по поводу переселения карабахцев в бомбоубежища.

В прежние советские времена, пока Карабах был под азербайджанской юрисдикцией, ни в Ханкенди, ни в других городах не было никаких бомбоубежищ, скрытых от глаза мирного человека. Все виды угроз и борьбы с ними пришли на эту землю вместе с сепаратизмом по милости Армении.

Эмиссары Еревана уготовили бедолагам образ жизни кротов, превратив их в подопытных и зомбированных существ.

Циркулировавшие в оккупированной зоне финансовые средства контролировались ереванскими заправилами, которые нещадно вселяли в людей страх. Они безропотно свыклись с нелегкой судьбой, и их превратили в послушную и бесполую биологическую массу.

Лоббисты негодуют, дескать, движение в городах Карабаха ввиду боевых действий ограничено, есть тотальный дефицит, и жизнь превратилась в сущий кошмар. Но жизнь карабахцев до 27 сентября ничем особенным не отличалась от нынешней, разве только была кладбищенская тишина.

Более чем за четверть века Ереван сподобился на создание одного большого гетто, где люди оказались бесправными, и единственная их обязанность заключалась в поддержке эскалации. Военные коменданты, что назначались из Еревана, потрудились на славу, превратив карабахцев в послушных существ, которым голодного пайка оказалось достаточно.

Инициированная Баку контртеррористическая операция преследует, как де-оккупацию земель, так и освобождение местных армян от концентрационного ига Еревана.

Сепаратизм в ереванской версии узаконил политику тотальных репрессий и террора, от того и сложились угрозы миру и безопасности в экзистенциальном понимании. Азербайджан решил покончить с беспределом на своей земле, освободить регион от напастей.

Ереван, который видел большие возможности в хаосе, вынужден сегодня мириться с поражением. Он теряет не только Карабах, но и собственные ориентиры нормальной жизни. Но поражает то, как на это спокойно реагируют лоббисты, подбадривая Армению на новые ошибочные подвиги. Наверное, они это заслужили.

Тофик Аббасов, аналитик

Теги: