Ракетный удар по дипломатическим надеждам 

Ракетный удар по дипломатическим надеждам 

Ракетный удар по дипломатическим надеждам 

Военные преступления армянских агрессоров против мирного населения Азербайджана — вновь в «топе новостей». Как сообщил в своем «Твиттере» помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев, в Тертере в результате обстрела города ракетами «Смерч» во дворе собственного дома погиб 16-летний Орхан Исмаилзаде. В тот же день скончался 13-летний Артур Владимирович Маяков, гражданин России, пострадавший при армянском ракетном ударе по Гяндже — подросток гостил у своих родственников…

Понятно, что таким образом Армения пытается отыграться за свои неудачи — и это еще мягко сказано — на поле боя. Где Азербайджанская Армия уверенно продолжает наступление и теснит противника, освобождая все новые и новые населенные пункты. И тем более нет сомнений, что эти обстрелы в очередной раз демонстрируют фашистскую сущность нынешнего режима в Армении, «воюющего» с мирным населением.

Но есть еще одна сторона вопроса. Напомним: удары по Гяндже были нанесены вскоре после вступления в силу очередного «гуманитарного перемирия”. А нынешний обстрел Тертера совпал по времени с очередным раундом дипломатии, на сей раз в США.

И вот это уже не случайность, а рассчитанная тактика армянских агрессоров. Которые на протяжении всего бесплодного «переговорного марафона» без стеснения использовали угрозу силой. И пока одни представители армянской верхушки озвучивали адресованные Азербайджану предложения «мириться без предусловий», то есть смириться с оккупацией 20% собственных земель, другие повторяли «мантры» про «непобедимую армянскую армию» и прозрачно намекали: если Азербайджан не проявит должной уступчивости, Армения еще что-нибудь захватит. А еще устраивали намеренные обстрелы мирного населения.

Сегодня, когда Азербайджанская Армия уже обрушила «южный фронт” оккупантов, освобождает села и берет под контроль стратегические высоты, грозить Азербайджану новыми территориальными захватами на практике уже не получается. Но вот на обстрелы городов сил у агрессоров все еще хватает. И этим, с позволения сказать, “рычагом” в Армении вовсю пытаются пользоваться сейчас, когда безнадежно проиграна еще и дипломатическая война.

По совести говоря, для Армении ситуация на дипломатическом фронте с самого начала не складывалась в “сценарий мечты”. Даже при худшем для себя раскладе в девяностые годы Азербайджан не поступался ни суверенитетом, ни территориальной целостностью. Но сегодня ясно и другое: Армения банально упустила момент на переговорах, когда надо было соглашаться на далеко не худший для себя вариант. А теперь, когда разрушены и «статус-кво», и «линия соприкосновения», и оборона оккупантов, переговорные позиции Азербайджана тоже понятным образом ужесточаются. То, что представляло собой переговорный компромисс в обмен на выход с оккупированных азербайджанских территорий без войны, просто теряет смысл, если «зачистка” идет военным путём. Наконец, сегодня Азербайджан ставить вопрос четко и жестко: прекращение огня может быть достигнуто только в обмен на четкий график вывода армянских войск с территории Азербайджана.

Но вот переговоры на таких условиях опять «не устраивают» Ереван. И так как сдержать наступление азербайджанской армии уже не получается, Армения намеренно бьет по мирному населению.

Только вот в Ереване, похоже, опять не учли реальный расклад сил вообще. И то, как на фоне изменения этого расклада сил сдвигаются и позиции мировой дипломатии, в частности. Сегодня министр иностранных дел Армении Зограб Мнацаканян нервничает и ерзает, когда его берет «в жёсткий оборот» ведущая CNN Кристин Аманпур напоминает ему и о четырёх резолюциях СБ ООН, и о провокационных заявлениях его шефа Никола Пашиняна.

А завтра придётся отвечать уже на вопросы судей. По поводу совершенных Арменией военных преступлений, включая и обстрелы мирных жителей Азербайджана.

И да, вряд ли здесь стоит рассчитывать на адвокатские таланты Амаль Клуни.

Нурани, политический обозреватель 

Теги: