Суд заслушал показания по делу беспорядков в Нардаране

Суд заслушал показания по делу беспорядков в Нардаране
1346394702_sud-vko1
Сегодня в Бакинском суде по тяжким преступлениям продолжился судебный процесс по уголовному делу Талеха Багирзаде, Фуада Гахраманлы и других.

Как сообщает АПА, на процессе под председательством судьи Аловсата Аббасова обвиняемый Этибар Исмаилов дал показания. Э. Исмаилов сказал, что у них не было оружия, и что они не стреляли.

Прокурор Рамин Нагдалиев спросил у него, умеет ли он пользоваться оружием, участвовал ли он в защите кого-либо. Э. Исмаилов ответил, что был участником карабахской войны. Но во время событий у него не было оружия, и он не вставал на защиту кого-либо. Затем адвокат Неймят Керимли спросил, представились ли лица, которые пришли с ним, и откуда он знал Талеха Багирова. Э. Исмаилов сообщил, что те, кто пришли не представились, а Талеха Багирова он знает с акции «Свобода Хиджабу».

Отметим, в своем показании следствию Этибар Исмаилов сказал, что 6 месяцев назад был членом движения «Мусульманское единство». Он сказал, что видел Талеха Багирова один раз в мечети, когда тот говорил про нравственность. В день событий, когда он узнал, что Талех Багиров проводит меджлис в честь Имама Хусейна, и пошел туда, в поселке Нардаран его задержала полиция и отвела его к тому самому дому. Доехав, он не вошел во двор дома. После того, как туда полиция вошла, стали слышны звуки выстрелов. Хоть он и не понял, кто первый открыл стрельбу, но так как был участником карабахской войны до него дошло, что стреляют из автоматов. Гранату и кинжал он нес с собой на случай, если на Талеха Багирова и его сподвижников будет совершено нападение.

Обвиняемый Бахруз Аскеров дал схожие показания, и сказал, что не считает себя виновным.

В своем показании следствию Бахруз Аскеров не признал себя виновным и сказал, что основной работой движения «Мусульманское единство» была защита Гаджи Талеха, необходимость собираться вокруг него, поддерживать требуемые им правила, доводить до сведения общественности вопросы, связанные с хиджабом. С ноября 2015 года Талех Багиров начал жить в поселке Нардаран в доме Абульфаза Буньятова. Целью поселения в поселке было защититься от правоохранительных органов и заручиться поддержкой жителей поселка. Во время проживания Талеха Багирова в Нардаране Б. Аскеров каждые 3-4 дня ходил в дом Абульфаза, встречался с Талехом и вместе с другими охранял его. Люди, которые были рядом с Гаджи Талехом, охраняли его, говорили, что будут противостоять тем, кто захочет его задержать, и даже готовы отдать жизнь за это. В тот день, когда он совершал намаз, сотрудники полиции вошли во двор. В это время все те, кто были дома сразу встали и разбежались в разные стороны. Те, у кого были автоматы и пистолеты, открыли огонь по сотрудникам полиции. Кто-то из сторонников Гаджи Талеха бросил гранату в сторону полицейских, которая взорвалась. В это время к нему подошли сотрудники полиции и отняли у него гранату и кастет.

Обвиняемый Фархад Бабаев заявил, что получил огнестрельное ранение во время событий. Во время следствия прокурор спросил его, подтверждает он свои показания или нет. Обвиняемый сказал, что не подтверждает информацию о находившейся при нем гранате, он также заявил, что при нем не было оружия. Прокурор спросил также, бывал ли он раньше в этом доме, на что обвиняемый ответил отрицательно.

На предварительном следствии Фархад Бабаев показал, что в тот день около 14:00 во время совершения им намаза он услышал звуки выстрелов с улицы. Когда он вышел на улицу несколько человек в черном открыли огонь из автоматов. Стоявший рядом с ним Сарван упал. Увидев, что Сарван и его односельчанин Бахруз получили огнестрельные ранения, он втащил их в белый ВАЗ-2107. Вместе с водителем они прибыли в Нардаранскую больницу. Сарван скончался в этой больнице. После этого он пришел в морг и сдался полицейским.

В своих показаниях обвиняемый Шамиль Абдуллаев также назвал обвинения в его адрес безосновательными. Он сказал, что во время события был ранен.

Прокурор спросил у него, зачем тот пошел к Талеху Багирову, откуда ему было известно, что у находившихся в доме людей нет оружия. Прокурор спросил открывал ли кто-то огонь по полицейским. Обвиняемый заявил, что уважал Т.Багирова как личность, которая защищает права людей, а поскольку в том доме все совершали намаз и были в легких одеяниях, он заметил, что оружия ни у кого нет.

Шамиль Абдуллаев также на предварительном следствии дал другие, отличающиеся показания. Он заметил, что впервые увидел Талеха Багирова 3-4 месяца спустя после известных событий в мечети «Абульфаз Аббас» в Бильгя. 26 ноября 2015 года около 11:00 по прибытии в поселок Нардаран в дом некоего Абульфаза он увидел, что во дворе собраны в большом количестве камни и дубинки. Примерно в это время в доме находились 20-25 человек, которые охраняли Талеха Багирова. В тот же день после намаза сотрудники полиции вошли во двор, и он, находясь внутри дома, услышал звуки выстрелов.

После этого он тотчас вышел наружу, чтобы, в одной руке ручная граната, в другой штык-нож, обезвредить прибывших, но это не получилось.

Выступивший на процессе, Талех Багиров выразил отношение в публикациям о них в прессе и потребовал суд принять решение в связи с этим.

Судья в ответ заявил, что процесс проходит открыто, и у них нет функции контролировать прессу.

Процесс продолжится 11 августа.

Отметим, Т. Багиров обвиняется по 120.2.1, 120.2.3, 120.2.4, 120.2.7, 120.2.12 пунктам статьи 120 (умышленное убийство), 29,120.2.1, 29,120.2.3, 29,120.2.4, 29,120.2.7, 29,120.2.12 пунктам статьи 29,120 (попытка умышленного убийства), по статьям 228.3 (незаконное приобретение огнестрельного оружия) и 228.4 (незаконное ношение огнестрельного оружия). Талех Багиров был задержан сотрудниками правоохранительных органов во время спецоперации в бакинском поселке Нардаран 26 ноября. В ходе операции были задержаны более 60 человек. Уголовное дело некоторых из них было отправлено в Сабунчинский районный суд. В отношении этих лиц был вынесен приговор.

Ф.Гахраманлы 8 декабря прошлого года был привлечен к следствию в качестве обвиняемого по статьям 281 (открытые призывы против государства) и 283.2.1 (разжигание межнациональной, расовой, социальной  и религиозной вражды и ненависти).