Шмулевич: Путин является одним из главных бенефециаров парижских терактов

shmulevich

Теракты в Париже организовал и профинансировал ИГИЛ – имеющиеся данные спецслужб и заявления, сделанные главами государств, не оставляют в этом сомнений.

Не первый и не последний

Произошедшее в столице Франции полностью укладываются в стратегию ИГИЛ. «Исламское государство» никогда не провозглашало своими целями, к примеру, разведение аквариумных рыбок или благоустройство жизни на подконтрольных ему территориях. Это организация, которая объявила джихад всему немусульманскому миру, а своей целью – завоевание как можно больших территорий и установление там Халифата. Боевики ИГИЛ сжигают людей живьем, обращают в рабство, насилуют женщин и отрубают головы заложникам не потому, что не знают, как это плохо, а потому, что считают это правильным, и хотят эту свою мораль, образ действий распространить на весь мир.

Представители ИГИЛ уже давно говорили, что собираются завоевать Рим, Париж и т.д. И то, что произошло в столице Франции, не является неожиданностью.

Кроме того, ранее уже озвучивались данные западных спецслужб, по которым порядка 2500 боевиков ИГИЛ просочилось с потоком беженцев на территорию Западной Европы, причем информация эта была обнародована еще до последней массовой волны беженцев. Теперь их, очевидно, намного больше.

Причем эти 2500 – не какие-то необразованные фанатики, это боевики, которые прошли профессиональную подготовку по самым лучшим западным стандартам. Один из показательных примеров – командир ОМОНа Таджикистана Гулмурод Халимов, который проходил спецподготовку дважды в США, один раз в Израиле и также в Москве, а этим летом примкнул к ИГИЛ. Причем добрался до ИГИЛ именно через столицу России: из Душанбе он вместе с организованной им группой будущих боевиков прилетел в Москву, а оттуда уже – в Турцию и далее в Сирию. Что, вместе со многими другими подобными случаями, ставит большой вопрос об участии российских спецслужб в организации ИГИЛ. Известно также, что многие генералы и высшие офицеры армии Саддама Хусейна перешли в ИГИЛ, а почти все они являются выпускниками российских военных академий. То есть в рядах боевиков «Исламского государства» огромное количество образованных высококлассных специалистов, которые по уровню подготовки не уступают сотрудникам лучших западных спецслужб.

Как они работают, мы увидели в Париже – один боевик, который приезжает непосредственно из Сирии, создает ячейку, вербует людей, обучает на месте. Так что эти 2500 исламистов, прибывших в Западную Европу, можно смело умножить как минимум на пять. И это без учета тех, кто еще прибыл во время последней массовой волны беженцев – сколько их, данных пока не было озвучено.

Президент Франции Олланд накануне заявил: Европа ожидает, что это не последний теракт, что подобные теракты будут еще, но они готовы дать отпор. В общем, понимают опасность.

Бенефициар №1

Безусловно, первым главным выгодополучателем от терактов в Париже является сам ИГИЛ. Тактическая цель, которую ставят боевики «Исламского государства» – чтобы любые военные операции против них в Сирии были прекращены, а от планов уничтожить их помощью наземной операции отказались. На данный момент уже очевидно, что авиаудары наносят достаточно большой ущерб, но чтобы полностью зачистить страну от ИГИЛ, необходима наземная операция.

Напомню, в конце августа-начале сентября планировалась широкая наземная операция Турции против ИГИЛ в Сирии. Турки объявили, что вдоль своих границ собираются создать зону, свободную от ИГИЛ, то есть территорию глубиной до 30 км, чтобы там могли спокойно себя чувствовать беженцы, а после этого уже – наземную операцию непосредственно по уничтожению ИГИЛ.

Фактически эта операция была сорвана введением российских войск и авиаударами ВВС РФ, так что здесь русские сыграли в пользу ИГИЛ, обеспечив им отсрочку. И, по-видимому, ИГИЛ решил использовать ее для того, чтобы устроить теракты в Париже и таким образом дать понять Западу – наземная операция будет стоить ему слишком дорого. Грубо говоря, боевики действуют полностью в соответствии с канонами военной науки, один из которых гласит: главное в войне – перенести войну на территорию противника, и это гарантирует победу.

ИГИЛ – далеко не первая волна исламистского террора. И раньше исламисты использовали тактику террора, чтобы склонить Запад к тому или иному решению в их пользу. Причем использовали успешно. Можно вспомнить серию терактов на железной дороге в Мадриде в 2004 году, в которых погиб 191 человек и 2050 пострадали. Тогда террористы потребовали вывести испанские войска из Ирака – и через несколько дней Испания объявила, что сделает это. На самом деле таких примеров, когда тактикой террора исламисты добивались уступок от Европы, достаточно много.

Почему ИГИЛ выбрал именно Францию, а не, к примеру, Германию, где так же много беженцев с Ближнего Востока? Вероятно, ИГИЛ рассчитывает, что Олланд все-таки не пойдет на введение слишком жестких мер против «своих» мусульман, и исламисты смогут продолжать действовать во Франции. Напомню, нынешний президент Франции пришел к власти благодаря голосам французов-мусульман, это очень важный для него электорат.

Бенефициар №2 – Путин

Вторым главным выгодополучателем от всей этой волны террора является Путин – это несомненно. В результате терактов существенно усилят свои позиции европейские правые и неонацистские силы, с которыми Кремль заключил союз. Соответственно, усилится и его влияние в Европе.

Путин, как я уже писал в одной из предыдущих колонок, будет использовать Сирию в качестве входного билета назад в западное сообщество. И это уже происходит – на саммите «Большой двадцатки» Обама вдруг заявил, что Асада необходимо оставить у власти, а многие западные лидеры, не только маргиналы, заговорили о том, что необходимо сотрудничество с Россией в борьбе с исламистским террором.

В этом смысле да, теракты в Париже выгодны Путину, но это не значит, что он их организовал. Никаких данных о причастности российских спецслужб к терактам нет. И вообще есть сомнения в уровне профессионализма российских спецслужбистов – смогли ли бы они сделать все так, чтобы не оставить следов. Зато, как уже говорилось выше, есть достоверные данные о том, что они – целиком и полностью дело рук ИГИЛ.

Просто Путин очень грамотно использует те возможности, которые предоставляет ему история. Также у него очень активная и грамотная внешняя политика, дипломатия. Он создает повестку дня. Кроме того, если отбросить моральную сторону вопроса, Путин построил на данный момент самую мощную в мире машину пропаганды, работа которой не останавливается ни на минуту.

Он правильно оценил обстановку, что влияние неофашистских сил в Европе будет расти, начал их финансирование, заключил с ними союз. Украина тоже могла бы использовать такие шансы – если бы имела хоть сколько-нибудь грамотную внешнюю политику. Например, тот же союз Путина с неонацистами при продуманной контрпропаганде, при удачных действиях украинской дипломатии мог бы быть обращен против него. Но Украина полностью отдала России инициативу и в военном плане, и в дипломатическом. А Путин между тем грамотно использует ситуацию, которая складывается, поэтому создается впечатление, что он все организовывает и что ему удается все.

Конечно, бойкот со стороны западного политикума Путин еще не совсем преодолел, но, скорей всего, чем больше будет разрастаться волна террора и опять же – при очень удачных действиях его дипломатии и абсолютном отсутствии какого-либо противодействия со стороны украинских властей – его позиции будут только улучшаться.

И тогда вполне возможна ситуация, когда уже через месяц-другой мы будем наблюдать, как Путина перестанут ставить в самый уголок на общих фото сильных мира всего, и те самые сильные мира сего перестанут от него прятать руки, избегая рукопожатия.