Миллер дал интервью программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым». Отмена проекта «Южный поток», о которой президент Владимир Путин объявил после переговоров в Турции, стала главной темой.
Миллер заявил, что это решение — шаг к смене модели работы на европейском рынке. «Газпром» больше не хочет работать с конечными потребителями, странам Европейского союза придется покупать газ на границе. На уточняющий вопрос Брилева Миллер подтвердил, что российский газ будет продаваться на границе Турции с Грецией.
«Вы знаете, насильно мил не будешь. Если покупатель не хочет, чтобы ему товар доставлялся на дом, ну, тогда, по-видимому, надо одеться и идти в магазины, а зимой одеться еще и потеплее. Ну, можно взять с собой пакет, конечно, можно и третий энергетический: самое главное, чтобы он не оказался пустым. Ну, в нашем случае, магазин, конечно же, — это пункт сдачи (газа), это торговая площадка», — цитирует Миллера ТАСС.
Глава «Газпрома» напомнил, что договоренность о новом маршруте поставки российского газа по дну Черного моря в Турцию с прицелом на европейский рынок взамен старого маршрута «Южного потока» до Болгарии — это решение двух президентов: России и Турции.
Он утверждает, что «Газпром» от изменений в проекте не пострадал: «Что касается денег «Газпрома», то ничего не пропадет. Мы инвестировали около 4 миллиардов евро в газотранспортные инфраструктуры на территории России по созданию «Южного коридора» для доставки газа в Краснодарский край, для поставки на компрессорную станцию «Русская». И все эти инвестиции полностью будут востребованы для реализации проекта морского газопровода в направлении Турции… Так что все в дом».
«Газпром» расширял свою газотранспортную инфраструктуру для поставок российского газа по «Южному потоку». Проект получил название «Южный коридор».
А вот Болгария, по подсчетам Миллера, из-за отказа России от «Южного потока» теряет 3 млрд евро инвестиций, а также доход от транзита 18 млрд кубометров газа в год — произойдет это, когда газ для Македонии и Греции пойдет через Турцию.
«Турция приобрела с точности до наоборот. Европейский Союз, Европейская комиссия просто подарили Турции газовый вентиль. И я думаю, что Турция может воспользоваться этим в ее двустороннем диалоге с Европой. Ну, а мы получили нового стратегического партнера в газовом бизнесе», — заметил Миллер.










