Карабахские сепаратисты продолжают «играть в государство». В частности, Артак Бегларян, именующий себя «госминистром Арцаха», собрал ежегодную пресс-конференцию, где без тени сомнения пообещал: «Воинский призыв в «Арцахе» будет, обратного решения нет». Затем начал жаловаться, что «международная изоляция «НКР» после войны усилилась, во многом, благодаря усилиям Азербайджана», и капризно потребовал, чтобы сопредседатели МГ ОБСЕ не только посетили Карабах, но и «признали независимость» сепаратистов.
Читайте нас в Telegram, подписавшись на официальный канал. Там вы найдете самые свежие материалы!
А еще здесь…стартовала подготовка к «выборам президента». Намечено это политическое шоу на 2025 год. Время еще есть, но «политологи» на ТГ-каналах уже тасуют имена будущих кандидатов, называя и Араика Арутюняна, и Бако Саакяна, которого якобы будет поддерживать созданный при московском агентстве «Регнум» «Центр изучения Нагорного Карабаха», и Виталия Баласаняна, и Самвела Бабаяна…Как особо отмечают местные «политологи», срок этих самых «выборов» «совпадет с периодом, зафиксированным в заявлении от 9/10 ноября 2020 года, когда должен быть решен вопрос продления срока пребывания российской миротворческой миссии в «Арцахе»». И хотя прямо об этом не говорится, понятно, что сепаратисты максимально постараются «затянуть» присутствие в Карабахе РМК — с тем, чтобы провести свой фарс «за гранью дружеских штыков».
А теперь разберем по порядку. Для начала, правовых последствий у этого фарса будет «ноль без палочки». Достаточно вспомнить, как еще до 44-дневной войны, когда на переговорах действительно обсуждался будущий статус Карабаха, «третьи страны», включая и сопредседателей МГ ОБСЕ, дружно и регулярно объявляли, что не признают ни сами «выборы» в оккупированном на тот момент Карабахе, ни их итогов.
Что же касается планов «затянуть» пребывание здесь «миротворцев», то смеем напомнить: продлевать или нет пребывание российских миротворцев в Карабахе после 2025 года, решать будут не в Ханкенди. Спрашивать на этот счет мнение карабахских сепаратистов Трехсторонним заявлением от 10 ноября вообще не предусмотрено.
Наконец, к 2025 году в Ханкенди может просто не остаться потенциальных «избирателей», готовых участвовать в этом фарсе. В Ереване отказываются это признавать, но процесс «тихого бегства» из «огрызка» только набирает обороты. И понятно, как возрастет скорость этого самого «тихого бегства», если в Ханкенди начнется еще и внутренняя «грызня». А это более чем вероятно. После 44-дневной войны ханкендинские сепаратисты лишились еще и своего «бизнеса» на грабеже оккупированных территорий, от лесов и золотых рудников и до плодородных земель в долине Араза. Выживать можно только за счет внешней помощи, неважно, от Еревана или от диаспоры, а вот доступ к ней прямо зависит от близости к власти. И если среди потенциальных кандидатов называют и бывшего «полевого командира», соучастника Ходжалинского геноцида Виталия Баласаняна, и Самвела Бабаяна, который дважды оказывался в тюрьме за терроризм, то риск вооруженной междоусобицы не стоит недооценивать. Неудивительно, что на фоне «выборных планов» одних другие предпочитают поскорее собрать вещи и «открутить» унитазы, пока не «началось». Тем более что, как показывает все это дешевое шоу, от планов на «признание Карабаха» и до обещаний сохранить «призыв», провести «выборы» и т.д., в Ханкенди так и не поняли, насколько сильно и в чью пользу изменился расклад сил после победы Азербайджана. А осенью 2020 года за эту недооценку пришлось уже ой как дорого заплатить. А что же до выборов,… то они, вполне возможно, в 2025 году действительно состоятся. Только вот одним из фаворитов будет Турал Гянджалиев. И избирать будут уж точно не «президента Нагорного Карабаха» — президент Азербайджана очень понятно и образно объяснил, где находится пресловутый «статус» и что с этим статусом сейчас происходит.
Нурани, обозреватель