Зафар Гулиев: Азербайджан более уверенно ведет переговорный процесс (ВИДЕО)

Блиц-интервью Minval.az с политологом Зафаром Гулиевым.

 

– Зафар бей, как вы прокомментируете итоги парижской встречи президентов Ильхама Алиева и Сержа Саркисяна? Чем она отличилась от предыдущих встреч?

– Однозначно говорить о том, что встреча в Париже оправдала ожидания или нет – очень трудно, поскольку в последние годы все переговорные процессы проходят в закрытом режиме, а парижская встреча в этом отношении даже превзошла все предыдущие. Встреча прошла в плотно закрытом режиме, очень мало информации просочилось в прессу, а эксперты вынуждены были оказаться в роли гадальщиков.

Еще до начала парижской встречи я вам говорил, что она не вызывает у меня оптимистических ожиданий, потому что условия для достижения какого-то реального прорыва в переговорном процессе еще не созрели. Во-первых, в позициях Азербайджана и Армении нет реального сближения, а во-вторых, на геополитическом уровне говорить о совпадении позиций стран-сопредседателей тоже пока не приходится. Да и общий политический фон в регионе и в целом на постсоветском пространстве еще не благоприятствует прорыву. В этом отношении парижская встреча не разочаровала, но в тоже время говорить о каких-либо прорывах очень преждевременно.

Возможно, что это начало нового процесса, учитывая, что был длительный перерыв в переговорном процессе и лишь за последние месяцы состоялись три встречи президентов.

Парижская встреча ожидалась раньше сочинской, но, наконец, реализовалась и парижская инициатива. В ходе этого процесса на каком-то этапе, возможно, мы действительно увидим перемены, а пока же нам приходится опираться на некоторые косвенные данные. Например, у меня есть информация о том, что входе недавних переговоров азербайджанская сторона выдвинула встречное требование: в ответ на требование Лачынского коридора азербайджанская сторона выдвинула встречное требование о необходимости коридора между Нахчываном и Азербайджаном. То, что Азербайджан на официальном уровне выступил с таким встречным предложением говорит о том, что наша сторона более уверенно ведет переговорный процесс и, видимо, опирается на какие-то консультации со странами –сопредседателями Минской группы, опирается на какую-то поддержку в этом вопросе. Просто так ничто не бросается на стол переговоров. Мне кажется, что Азербайджан рассчитывает на реальный прорыв в переговорном процессе в свою пользу.

– Нашумевшим стало выступление главы Администрации Президента Рамиза Мехтиева, в котором он коснулся вопроса проблемы с профессиональными кадрами. Многие эксперты называют данное выступление неким сигналом, предвещающим перемены. Разделяете ли вы подобные мысли?

– В принципе, конечно, при желании можно воспринять его выступление в качестве определенного месседжа, что государственные структуры стремятся к обновлению кадров. Но я бы пока не спешил с оптимистичными выводами, поскольку надо учесть, что Рамиз Мехтиев сделал это заявление в ходе выступления на научном совете Академии госуправления. В общем контексте его выступления фактически этот призыв направлен не всему обществу, а конкретно данной структуре. Он и раньше неоднократно вспоминал опыт Высшей партийной школы советского времени как позитивный опыт, акцентируя внимание на том, что во временами СССР высшие партийные школы готовили профессионалов для партийных структур. И фактически он ждет от госакадемии именно повторения этого опыта: академия госуправления находится при президентском аппарате и она должна обслуживать потребности в первую очередь государственных структур. И Рамиз Мехтиев просто озадачил данную академию необходимостью подготовки более квалифицированных кадров. Само по себе признание о том, что в стране имеется нехватка профессиональных кадров, можно считать позитивным. Это горькая правда и то, что влиятельный чиновник говорит об этом в открытую – достойно уважения.

Но решать задачу советскими методами, созданием какого-то закрытого элитного специального учреждения, в котором можно будет штамповать хороших чиновников – не совсем удачный метод. Тем более что он признал, что многие чиновники по-прежнему их мировоззрение насыщено советскими стереотипами, которые не отвечают духу сегодняшних требований. Это признание тоже позитивною, но искать новые кадры тем же старым, советским путем, путем создания новой высшей партийной школы – не имеет значения как она будет называться – достичь желаемого эффекта не удастся.

 

Эмиль Мустафаев, фото и видео – Илькин Зеферли 

Теги: