О чем гласит голос отельной революции?

О чем гласит голос отельной революции?

О чем гласит голос отельной революции?Начинать реформы опасно, но еще опаснее их останавливать, – такого мнения придерживаются политтехнологи, понимающие толк в революционных и эволюционных подходах. Сегодняшняя внутриполитическая ситуация Армении представляет собой наглядный материал, чтобы разбором полетов  предсказать возможные варианты развития радикальной реформенной обстановки.

Выступивший застрельщиком протестного движения Никол Пашинян, бесспорно, зарекомендовал себя человеком решительного действия. Но стать героем следующего этапа начатой революции ему будет не по силам. В определенном смысле он являет собой посланника нескольких политических партий и движений, которые, так или иначе, были противниками Сержа Саргсяна. В борьбе с общим злом всех и объединил депутат Пашинян. Но дальше пойдет кристаллизация, и многие закулисные фигуры не только выйдут из тени, но и обнародуют намерения.

По-другому и быть не может. Момент, когда разыгрывается власть, все приходят в движения. Нет ничего удивительного и в том, что в Ереване ошивается непризнанный глава непризнанной карабахской республики Бако Саакян. Он ищет покровителя, а армянские источники муссируют слухи о скоплении азербайджанской тяжелой техники вдоль линии соприкосновения. Казалось бы, серому ставленнику провалившегося Саргсяна следовало быть в Карабахе. Но он в игре, и своими телодвижениями проливает свет на дезинформационную сущность сообщений о так называемых приготовлениях азербайджанской армии.

В искусственно раздуваемом контексте диссонансом прозвучало и заявление сопредседателей Минской группы, которые просят стороны отдалить от линии соприкосновения тяжелую технику. Призыв провокативен в своей сути, ибо логически обращен в сторону Азербайджана. Так, сопредседатели в очередной раз проявили активность там, где в ней нет никакой нужды. Азербайджан имел несколько шансов в прошлом, чтобы воспользоваться внутриполитическим хаосом Армении. Не сделал этого из соображений мудрости. Дипломатам же с их вялотекущей ритмикой лучше подумать о том, как наладить контакты с будущей армянской властью в интересах реальных подвижек.

В ереванской игре участвует и Роберт Кочарян, который, как сообщают источники, является одним из ключевых спонсоров Пашиняна. В отличие от многих армянских политиков, экс-президент отличается выдержкой и умением маневрировать в нужный момент. Не зря периодически напоминал национальному избирателю о своих политических подвигах и более благополучном экономическом положении страны в свою бытность президентом.

То были далеко идущие заявки и напоминания о готовности вернуться на авансцену. Сопутствующим мотивом для него стала очевидная бездарность и  статичность бывшего сподвижника Сержа Саргсяна.

Сейчас, когда активизируются латентная деятельность дееспособных фигур, многие гадают на предмет – каким курсом пойдет страна, столь заметно утратившая субъектность за годы правления Саргсяна. Судьба вопроса обусловлена другой не менее интересной и соблазнительной темой о происхождении бархатной революции. Версии высказываются самые различные. Одни считают происходящее делом рук Запада, а реальные элементы технологии цветных переворотов обозначились, другие полагают, что Москва не помешала улице осуществить санацию политических коридоров. Есть и такие догадки, будто Саргсяна свергли стихийно самоорганизовавшиеся колонны.

В принципе наиболее разумной выглядит умозаключение о договоренности влиятельных сторон использовать мягкую силу ради избавления от человека, так и не сумевшего отличиться маневренностью. Его желание посидеть на двух стульях не только нравилось ни Востоку, ни Западу, но и погубило незадачливого экспериментатора. Ему бросили перчатку и он дрогнул.

Пока Пашинян проводит встречи в отеле, улица ставит вопрос об окончательной победе революции. Собственно, это заботит и самого командира толпы, который не изменяет открытой манере общения с людьми. Но, оставаясь в центре внимания медиа и проповедуя новый стиль в политической моде, он может упустить изюминки договоренностей претендентов. В их обойме проблема Карабаха сидит прочно, но, касаясь ее, все говорят исключительно обтекаемо. Вопрос болезненный и чреватый, чтобы высказываться открыто. Но одно не вызывает сомнений, ею придется заниматься.

Двадцатилетнее давление карабахской болезни не только нарушило ритм армянского сердцебиения, но и обрушило на национальный организм букет серьезнейших недугов. Для избавления необходимо начинать с главного. Это подвешенное состояние конфликта, который Серж Саргсян пытался купировать лицемерием и нерешительностью.

Его наследник Саакян потому и обивает пороги, чтобы не оказаться пятым колесом армянской телеги. Ереван расплатился за сепаратистскую авантюру мракобесов Карабаха своими кровными, а результат – полное банкротство. Любому, кому достанется кресло первой  фигуры, не удастся уйти от контактного процесса с Баку. Избавление от карабахского хомута и предопределит судьбу Армении, где повторению саргсяновского стиля уж точно не быть.

Тофик Аббасов

Теги: