Потерявшего память азербайджанца, считавшегося пропавшим 20 лет назад, заберут из Красноярска его родители

Потерявшего память азербайджанца, считавшегося пропавшим 20 лет назад, заберут из Красноярска его родители

Потерявшего память азербайджанца, считавшегося пропавшим 20 лет назад, заберут из Красноярска его родители

Спустя 20 лет мужчина, потерявший память, сможет вернуться из Красноярского края домой в Азербайджан.

Сейчас Ялчин Саидов в больнице в селе Атаманово. Как он тут оказался — не вспомнил до сих пор. Он забыл практически все, кроме некоторых деталей. Помнит, что в 95-м его призвали в армию в Красноярск, что работал в банке.

Еще 2 года назад, когда он поступил в больницу, не помнил даже своего имени. Спустя месяцы реабилитации восстановил многое в деталях: как отец учил его русскому языку, собаку Шарика, что мечтал когда-то стать футболистом. «Дом был одноэтажный частный, сейчас уже подняли на 2 этажа, там сажали ореховые деревья — отец сажал, а мы водой поливали их, сейчас деревья, наверное, тоже объемные, огромные», — вспоминает пациент.

На вопросы о родных говорит одно — что сильно скучает, мечтает увидеть братьев и обнять маму, верит, что за эти годы она ничуть не постарела:

— Нет, она не изменилась нисколько. Может быть, седые волосы добавились и все. Остальное… мать есть мать, как было, так и осталось.
— Что первым делом сделаете, когда зайдете в родной дом? Что почувствуете?
— Почувствую, что я заново родился.

Свою жизнь Ялчин помнит обрывками. Как оказался в больнице — не знает.

В психоневрологическом диспансере рассказали, полтора года назад его привезли в красноярское отделение на скорой. У мужчины не было документов, он ни с кем не разговаривал.

«Если у него нет документов, удостоверяющих личность, я так понимаю, что их у него нет — есть специальная процедура. Нам нужно понять, где проживают его близкие родственники. Нужно получить у них их документы, удостоверяющие личность, и после этого мы можем определить его принадлежность к гражданству», — говорит и.о. генерального консула Ильгар Искендеров.

Тем не менее, врачам удалось найти родителей мужчины. Они действительно живут в Азербайджане. Хотя сначала возвращение памяти Ялчину казалось невозможным. Только для того, чтобы разговорить пациента, у врачей ушло 4 месяца. Реабилитологи пытались найти информацию о нем, но ничего не получалось. Тогда врачи начали показывать Ялчину карты и видео в интернете, и тут он начал вспоминать имена родственников и место, откуда он родом. Оказалось, что он из села Муджуг, которое находится на пограничной территории Дагестана и Азербайджана. После этого соцработники обратились в дагестанскую диаспору и получили моментальный ответ.

Отец Ялчина – Саид Саидов – сразу приехал в Красноярск, но забрать сына не смог – для этого нужно было восстановить документы. Это долгий процесс, который иногда занимает годы, но родители счастливы, что их ребенок просто жив. Связь с ним потеряли как раз 2 года назад, до этого Ялчин писал им письма, были редкие телефонные звонки, а потом тишина.

«Я хотел приехать в Красноярск, сам поискать его. От него ни ответа, ни привета, но я знал, что он в Красноярске. Позвонили, и я сразу приехал сюда. Обнимать буду, а плакать зачем? От радости? Мать заплачет, а я нет, я не заплачу. Конечно, скучаю, как не скучаю. Мама хочет, чтобы он приехал и здесь был», — рассказал Саид Саидов.

Документы для Ялчина практически готовы, сейчас нужно ехать в Екатеринбург, там находится посольство Азербайджана. Этого приглашения ждали полгода. Но у семьи Ялчина сейчас финансовые трудности, на прошлую поездку отец брал кредит, который платит до сих пор, где найти деньги сейчас — пока вопрос. Но отец обещает, выход найдет и обязательно за ним приедет.

 Скоро увидимся, сынок, скоро увидимся.

Теги: