Арастун Оруджлу о «деле МНБ»: «Это борьба внутри властных группировок»

Арастун Оруджлу о "деле МНБ": "Это борьба внутри властных группировок"

Арастун Оруджлу о "деле МНБ": "Это борьба внутри властных группировок"

«Аресты высокопоставленных лиц в Министерстве связи не связаны со скандалом вокруг Министерства  нацбезопасности и арестами тамошних генералов.  Утверждения о том, что работники Минсвязи помогали прослушивать кого- то или участвовали в незаконной  прослушке,  звучат некомпетентно».

Об этом в интервью агентству Turan заявил бывший сотрудник управления контрразведки МНБ Азербайджана, а ныне известный эксперт Арастун Оруджлу.

«Госчиновники используют правительственную связь, которая всегда была в ведении МНБ, и никакой необходимости подключаться к городской связи не было. Кроме того, чтобы прослушивать городские линии и мобильную связь, МНБ чья-то помощь не нужна», – отметил Оруджлу.

Что касается причин арестов в Минсвязи и в ряде других ведомств, эксперт считает, что это показательные аресты, которые носят характер устрашения. «Их цель – припугнуть весь  чиновничий аппарат, показать, что все должны понимать, кто в доме хозяин и вести себя соответственно. Я думаю, что серия таких арестов  еще продолжится», – сказал эксперт, отметив, что определенные круги заинтересованы в том, чтобы придать всем этим скандалам зловещий характер и представить как некий общий заговор.

Как можно оценить смену руководящих кадров в МНБ?  Отвечая на этот вопрос, Оруджлу сказал, что уволенные генералы и другие высокопоставленные офицеры – выходцы из ОБХСС. Это те, кого привел с собой Эльдар Махмудов.

«Это были люди, которые привнесли в систему нацбезопасноти все  плохое, что было в ОБХСС. Они нанесли серьезный урон не только авторитету работников безопасности  и престижу власти, но и самой безопасности страны. Последствия их некомпетентности будут устранены еще не скоро, ибо серьезно пострадал кадровый потенциал министерства, понадобится немало времени, чтобы воспитать новую смену.

Что касается новых назначений, то возвращенные в МНБ старшие офицеры – хорошо известные мне профессионалы, хотя вернули и не всех. Однако с приходом Махмудова в МНБ были уволены и арестованы главы Управлений контрразведки и  разведки. Оба прекрасные профессионалы.

Глава контрразведки Сейфулла Гасымов – первый, кого совершенно необоснованно уволил Махмудов. Вскоре после этого, он  скончался.

Глава разведки, прошедший систему КГБ СССР, Эльдар Мамедалиев был обвинен в незаконном хранении оружия и арестован. Это надо же было придумать такое обвинение, что шеф разведуправления носит незаконный пистолет!

Вместо этих кадровых офицеров и профессионалов были назначены случайные люди, мало что смыслящие в работе спецслужб или работавшие для других целей», – сказал Оруджлу.

Еще одной «жертвой» Махмудова он назвал Шаина Саилова – секретаря Комиссии по делам пропавших без вести и военнопленных.

На вопрос как можно оценивать, что в СМИ открыто обсуждаются и называются имена работников спецслужб, учитывая , что это запрещено законом о СМИ и об охране гостайны, эксперт сказал, что в данном случае говорить об ущербе нацбезопасности не стоит.

«Уволенные офицеры уже пост не занимают, вновь назначенные – это высокопоставленные люди, которые итак на виду, тут больших секретов нет. Как раз те, кто делает повседневную работу и находится на невысоких должностях – именно они самые засекреченные», – считает Оруджлу.

На вопрос какова на его взгляд главная причина отстранения Махмудова и серьезной чистки в системе МНБ, эксперт ответил, что нарушение прав бизнесменов – это лишь малая часть грехов бывшего руководства МНБ.

Речь идет о борьбе внутри властных группировок. Есть   основания полагать, что имеют место более серьезные преступления, о которых общественность вскоре узнает, а скорее всего и не узнает.  Однако противоборствующие группировки сливают в СМИ все подряд, соревнуясь в том, чтобы вылить как можно больше грязи на Махмудова и его окружение. Это тоже  стиль  власти: уничтожить своего противника так, чтобы он на самом деле умер или уже никогда не оправился.

В этом смысле, для них нет разницы между бывшим соратником и оппозицией.  Снос памятника отцу Эльдара Махмудова на его родине в Нахчыване – яркий показатель. Это откровенный сталинизм.

«Вот если бы власти снесли виллы Махмудова или отдали их детским садам или детским домам, это было бы логично, а снос памятника ученому – это демонстративный акт мести», – считает эксперт.

Проправительственные СМИ называют чистку в МНБ реформами и позитивными мерами, можно ли это считать реформой?

Отвечая на этот вопрос,  Оруджлу сказал,  надо говорить о превращении одного из основного органа власти в осиное гнездо, где планировались и совершались преступления. Надо говорить о том, что система госбезопасности оказалась вне закона и теперь  принимаются шаги по устранению этой угрозы самим устоям государственности.  О каких реформах речь?

Властям  придется еще долго отмываться за то, что произошло вокруг МНБ, а скорее всего им никогда не отмыться от всего этого, сказал в заключении Арастун Оруджлу.

Из этой рубрики